Сегодня о своем рабочем месте и инструментах нам рассказывает Леонид Карачко, работающий на ниве видеопродакшена, а именно — создающий спецэффекты и визуальные штуки, которых нет в реальном мире. Это рассказ о многоядерных рабочих станциях, и правилах, и системах по которым работают студии создающее «конфеты для глаз».

Рабочие места: Леонид Карачко, мастер пост-продакшена

Чем вы занимаетесь в своей работе?

Сфера моей деятельности – визуальные эффекты и моушн дизайн. Конкретнее — продюсинг таких проектов. Самые простые примеры это роботы или чудовища в кино, оформление или заставки на ТВ, летающие или льющиеся продукты в рекламе. Словом, мы создаем все то, чего не существует в природе и это нельзя снять на камеру; также иногда дешевле сделать какой-нибудь кадр или сцену нашими средствами, чем снимать вживую; и, без нас не обойтись, если то, что нужно показать в кадре может быть опасно для здоровья при съемках. В конечном итоге мы предоставляем возможность режиссерам, продюсерам, арт-директорам и т.д. рассказать именно ту историю и передать именно те чувства, которые они хотят. Часто нашу сферу еще называют пост-продакшн, компьютерная графика, видео дизайн.

Мы работаем в основном для кино, телевидения, видео рекламы, музыкальных видео. Вместе с тем, развитие технологий вводит новые платформы. Например, все больше запросов приходит на ролики для размещения только в интернете, для демонстрации на стерео 3D мониторах. Бывает, что интегрированные мультимедийные проекты также нуждаются в нашей экспертизе.

Я выкладываю некоторые личные проекты и мысли на своем блоге. Кстати, мой блог организован на платформе WordPress – на момент создания она давала наиболее подходящий мне набор опций по дизайну и структуре. Пишу в основном, чтобы самому разобраться в каком-либо вопросе.

Мой суммарный опыт составляет около 6-7 лет. Сначала это была работа в качестве фрилансера для небольших региональных проектов. Потом в 2007 я переехал в Киев и организовал с товарищем компанию. Мы одновременно углубляли свои профессиональные знания и предоставляли услуги мультимедиа продакшена. Со временем мы стали развиваться каждый в своем направлении — я продолжил путь в визуальных эффектах, мои товарищи продвигались в фильммейкинге, флэш анимации и программировании, архитектурной визуализации. Последние два года я работал как независимый продюсер визуальных эффектов и три месяца назад я пришел в компанию BRAINDRAINTRAIN.

Рабочие места: Леонид Карачко, мастер пост-продакшена

Как выглядит ваше рабочее место?

Сегодня у меня нет домашнего рабочего места, но вскоре это измениться, когда появится ноутбук или стационарная машина – мой домашний компьютер переехал в офис, остались только колонки. Дома есть Wi-Fi, который используем, когда моя девушка приходит домой с рабочим лэптопом или сёрфит инет со своего iPhone.

В нашем бизнесе, чем мощнее компьютер, на котором работаешь – тем лучше. Моя конфигурация уже немного устарела, но все же это машина на базе Core i7 930, 12 GB RAM и достаточно мощной видеокартой. У меня 4TB места, собранные из четырёх винчестеров, два из которых находятся в рейде. У меня обычный 19” монитор и старенький графический планшет Wacom Graphire. Клавиатура Genius с «плоскими кнопками» и некоторыми мультимедийными функциями. Вспомнил, что как-то долго выбирал мышку и остановился на A4Tech X7 – я не люблю ассиметричные мышки с кучей кнопок, также не совсем комфортно работается мне с беспроводными мышами и клавиатурами – иногда «подглючивают» и «залипают».

Рабочие места: Леонид Карачко, мастер пост-продакшена, офис компании BRAINDRAINTRAIN

Я всё-таки меньше занимаюсь композитингом теперь (это процесс цифровой сборки видео, 3D графики, изображений, и множества других данных в финальный видеоряд). Композитинг был моей специализацией параллельно управлению, финансам и работе с клиентами. Сейчас моей конфигурации мне достаточно. А вот у моих соседей по офису стоят рабочие станции на базе двухпроцессорных машин Intel Xeon, которые в сумме дают 24 ядра. Большие мониторы (у коллег стоят Dell 27”) тоже очень важны при работе с киноматериалом или цветом. Большинство машин у нас PC, но есть и несколько Mac.

В офисе есть Wi-Fi для лэптопов и мобильных девайсов, но в основном широкополосный инет идет по сети. Все провода и удлинители мы прикрепили снизу к крышкам столов, таким образом, ничего не валяется под ногами и креслами на полу. А что касается сервера, то он у нас стоит в отдельной комнатке – очень шумный.

Рабочие места: Леонид Карачко, мастер пост-продакшена, офис компании BRAINDRAINTRAIN

Что касается телефона, то сейчас у меня смартфон HTC Touch на платформе Windows Mobile 6.5, но в скором будущем я планирую переходить на iPhone, — уж больно не хватает удобности, стабильности и качества на моем нынешнем девайсе возрастом в четыре года. Также в планах опять обзавестись мощным ноутбуком – все больше задач не терпят отлагательства, и не могут ждать, пока я появлюсь в офисе.

Какое ПО используете?

На моем компьютере стоит Windows 7 Ultimate. Всё-таки Windows XP уже десять лет, а семерка более современная и универсальная. Почему я не работаю на Mac? – наверное, из-за привычки, так как по мои подсчетам, стоимость аналогичных конфигураций на Mac и PC разнится не так существенно. Стоит сказать, что я не работаю в некоторых специализированных программах монтажа или цветокоррекции, которые выпускаются только под Mac.

Из профессионального софта я работаю в The Foundry Nuke и After Effects из Adobe CS5.

Часто использую офисный пакет от Microsoft, но только Word, Excel, PowerPoint. Для почты недавно вернулся на Thunderbird и очень доволен его быстродействием. Основной браузер – Firefox. Календарь – Google Calendar – мне очень нравится его связь с Google Contacts, куда я переношу свои контакты, и всеми другими сервисами Google. Из мессенджеров я использую Skype и Gtalk. Последний у меня заведен в универсальный клиент Digsby. Сюда же заведен и мой twitter. И почта и мессенджеры работают постоянно – я лучше попрошу перенести разговор, чем быть постоянно вне доступа. Иногда использую Dropbox для синхронизации файлов, но был один международный проект, где мы построили обмен файлами полностью на дропбоксе, купив премиум аккаунт.

Недавно перешел на систему организации Getting Things Done и веду ее полностью в Evernote. Для управления проектами использую систему Cerebro – она очень неплохо заточена под специфику работы с мультимедиа проектами и имеет намного больше специфических удобных функций по сравнению с тем же Basecamp. Cash flow веду в Rylstim, а стратегии разрабатываю в Mind Manager – для начальных этапов его достаточно.

Есть ли место бумаге в вашей работе?

Бумагу в работе и дома почти не использую. Книги читаю в основном со своего Kindle 2, там же читаю и сценарии, и другие длинные статьи или документы. Считаю Kindle лучшим ридером во всех отношениях. Для пометок, встреч, скетчей и подобных задач я использую нелинованный Moleskine – не люблю когда на листах блокнота ограниченное или разграфленное пространство. Если под рукой нету Evernote с моей GTD — все пишу в Moleskine.

Существует ли конфигурация мечты?

Наверное, всегда буду хотеть что-то помощнее, помобильнее, поуниверсальнее. Но в конечном итоге, наверное, это всегда будет сильная стационарная рабочая станция, ноутбук – всё-таки планшетный компьютер не сильно подходит, например, для полноценного файл менеджмента, не говоря уже о профессиональных задачах, и современный смартфон.