Всем привет. Мы компания UniSender и это наш первый пост в рамках сообщества Лайфхакер. Писать мы будем про то, что нам ближе всего — про e-mail рассылки.

Надеемся, что наш опыт поможет сделать ваши рекламные кампании более эффективным, а взаимоотношения с подписчиками — более теплыми.

E-mail рассылки — неотъемлемая часть любого серьезного бизнес-процесса и важный этап в выстраивании отношений с вашими клиентами. Как и в любом относительно молодом направлении, техники и приёмы, применяемые в рамках таких бизнес-процессов, постоянно совершенствуются для достижения наивысшей эффективности.

Практический опыт, вобравший в себя тысячи примеров различного применения e-mail рассылок, позволил подобрать и сформулировать определённые особенности и правила, следуя которым вы сможете повысить эффективность вашей маркетинговой стратегии.


@photo

К сожалению, здесь не действует правило «чем проще — тем лучше», и бездумная рассылка определённого контента миллионам получателей может принести больше вреда, нежели пользы. Кроме того, что вы не получите желаемого эффекта от рассылки, существует большой риск восприятия ваших сообщений как спама, что негативно скажется не только на текущей рекламной кампании, но и на всех будущих. Следующие советы помогут сделать ваши рассылки более эффективными.

Исключите опечатки в списке получателей

Начать стоит с оптимизации вашего списка получателей. Одной из главных задач при e-mail рассылке является максимальное увеличение процента доставленных писем относительно общего числа отправленных. Наличие ошибок и опечаток в адресах получателей изначально снизят шанс получения отправленных на эти адреса писем до нуля, поэтому проверка правильности написания всех адресов в списке является первоочередной задачей. Типичными опечатками могут быть адреса вида somebody2gmail.com и somebody@yandexru.

Не нужно писать письма роботам

Следующим шагом должно стать исключение из списка адресов, принадлежащих службам рассылки и прочим автоматизированным системам. Вряд ли машину заинтересует присланная вами информация, и она пройдёт по предоставленной в письме ссылке. Адреса вида noreply@inbox.ru и подобные должны быть сразу исключены из вашего списка рассылки.

Удаляйте неактивные контакты

Поначалу может показаться, что удаление неактивных контактов из списка рассылки не имеет смысла, однако это не так. Успех маркетинговой кампании основывается не на количестве отправленных писем, а на активности, которую вызывает эта рассылка. Гораздо выгоднее иметь аудиторию из 10000 получателей, но при этом хотя бы половина из них положительно отреагирует на ваши сообщения, нежели производить рассылку на 50000 адресов, при том что прочитают ваши письма не более десятой части от всех получателей, а остальные просто удалят полученные письма, либо отметят их как спам.

Реагируйте на отказы

При массовой рассылке появление отказов в доставке по некоторым адресам неизбежно, и вашей задачей является максимальное снижение количества подобных ситуаций. Во-первых, отказы в доставке понижают тот же важный параметр соотношения доставленных и отправленных писем. Но гораздо более важной причиной понижать число отказов является мониторинг провайдерами и почтовыми сервисами вашей активности и возникновения подобных событий в ходе вашей деятельности. Большой процент отказов при рассылке может привести к блокировке ваших писем со стороны провайдера, что крайне нежелательно.

Не все отказы одинаковы

С технической стороны можно разделить все отказы в доставке на мягкие и жёсткие. Мягкий отказ подразумевает ситуацию, когда письмо дошло до почтового сервера получателя, но по каким-то причинам не дошло до самого получателя. Причины здесь могут быть разными: от переполненности папки входящих писем получателя до временных неполадок на самом почтовом сервере. При мягком отказе не стоит исключать адрес из списка рассылок, потому что такие проблемы носят временный характер и велика вероятность того, что в ближайшем будущем адрес продолжит получать письма. Если же вы получаете жёсткий отказ в доставке письма, то это говорит о том, что адрес получателя введён некорректно. В таком случае проблема имеет постоянный характер, и такие получатели должны быть как можно скорее исключены из списка рассылок.

Обратная связь

Обращайте внимание на реакцию получателей на вашу рассылку. Помимо возникающего количества отказов при рассылке, провайдер анализирует и количество жалоб на отправленные вами сообщения. Зачастую происходит так, что пользователь, согласившийся получать от вас рассылку, всё равно отмечает ваши сообщения как спам, что негативно сказывается на вашей репутации среди провайдеров и почтовых сервисов.

Правильный подбор аудитории

Самым сложным, но при этом и самым эффективным средством повышения эффективности e-mail рассылки является соответствие рассылаемой информации и интересов получателей. К примеру, если письмо содержит информацию о недавно открывшемся онлайн-сервисе по продаже компьютерных комплектующих, то наверняка оно больше заинтересует людей, чья деятельность имеет техническую направленность, нежели тех, кто далёк от мира IT. Разделение аудитории по возможным интересам — невероятно сложный и длительный процесс, требующий большого количества времени и аналитики. Выявить предпочтения того или иного получателя можно по анализу зависимости предыдущей активности от тематики и вида получаемой информации в прошлом.

Старайтесь узнать больше информации о тех, кому вы рассылаете письма, это поможет вам предоставлять наиболее актуальную информацию для разных групп пользователей, что в свою очередь повысит активность этих пользователей и эффективность рекламной кампании в целом. Персонализация рассылки — ключ к успеху.

О всех тонкостях придания вашим письмам более личностного характера мы расскажем в следующем материале.