Сегодня у нас в гостях продюсер и фотограф студии «Icon photography» – Алексей Горшков. Если вас интересует фотография, ход жизни студии и много-много-много! фотожелеза, то вам обязательно нужно не пропустить это интервью.

Рабочие места: Алексей Горшков, профессиональный фотограф

Чем вы занимаетесь в своей работе?

Меня зовут Алексей Горшков, я продюсер и фотограф студии «Icon photography». Наша студия занимается организацией и проведением рекламных фотосъемок. В качестве проекта-хобби, мы также владеем фоторесурсом «Photographic», где я выполняю роль одного из редакторов.

Мы тут, в «Icon photography», полностью помешанные на фотографии, к тому же род занятий предполагает очень много работы «на ногах»: съемки в студии, на локациях. Когда у нас «окна» между коммерческими съемками – мы снимаем что-нибудь для себя. Поэтому, честно говоря, на своем постоянном рабочем месте я нахожусь не так уж и часто – либо на съемках или встречах, либо рядом с дизайнером, когда мы работаем с отснятым материалом.
У нас небольшой офис в Киеве возле м. Печерская, вот вид с одного из наших трех балконов – мой любимый.

Рабочие места: Алексей Горшков, профессиональный фотограф

Как выглядит ваше рабочее место?

Вот непосредственно мой рабочий стол.

Рабочие места: Алексей Горшков, профессиональный фотограф

Какое железо используете?

Я последний «не маковод» в офисе, использую ноутбук Acer Aspire 6530 с Windows 7. За этим рабочим местом я занимаюсь в основном текстово-административной работой, поэтому мне особо не важна конфигурация компьютера, честно говоря, я даже не знаю, какая она. Основные рабочие программы – это веб-браузеры, стандартный офисный пакет и мессенджеры. Принципиально не использую почтовые клиенты, только через веб-интерфейс, основной броузер – chrome, второй – firefox. Связанно это с тем, что я привык делить «рабочие» и «развлекательные» сайты по броузерам. Постоянно работающие мессенджеры – gtalk и skype. Пожалуй, можно сказать, что использую facebook в качестве интернет-мессенджера и такой себе суррогатной электронной почты.

Телефон у меня самый обычный – простейшая звонилка Nokia с черно-белым дисплеем. Все функции смартфона взял на себя iPad (первый, в ближайшее время менять не собираюсь). Он же выполняет роль домашнего компьютера, дома я в основном смотрю фильмы, просматриваю интересные для себя статьи (очень нравится приложение instapaper) и, иногда, отвечаю на безотлагательные письма (использую очень удачное приложение Adobe Ideas, если речь идет о каком-то изображении, правках и пр.) Папки с текущими задачами, документами, брифами и пр. храню прямо на рабочем столе, там, как правило, хаос). Поэтому скриншота не будет. Раз в два месяца разбираю все по структуре и делаю бэкап (много чего храню прямо в google docs).

Забавный факт: я не переношу на дух «копейки», каждый день неосознанно выкладываю из карманов образовашуюся сдачу из железных денег, поэтому в нашем офисе практически на каждой горизонтальной поверхности есть куча монеток. Учитывая, что у нас тут все много снимают на пленку – накапливается большое количество пластиков коробочек. В последнее время наша уборщица, которую это, видимо, очень раздражает начала засовать монетки в коробочки, так что вся студия усеяна такими своеобразными копилками.

Из бумаги пользуюсь только стикерами и листами А4, на них делаю какие-то пометки во время встреч и совещаний, все документы у нас в электронном виде. Блокнота нет.

Для непосредственной работы с изображениями мы используем Mac’и – один аймак и два 15 дюймовых Маcbook Pro. Мое «второе» рабочее место находится непосредственно рядом с первым – возле нашего гения пост-обработки Андрея Бедрова.

Рабочие места: Алексей Горшков, профессиональный фотограф

Здесь происходит отбор и сортировка отснятого материала. Как я уже говорил, мы очень много снимаем на пленку, для оцифровки и работы со сканами – мое «третье рабочее место».

Рабочие места: Алексей Горшков, профессиональный фотограф

Тут стоит самый последний MB Pro с Apple Cinema Display и сканер Nikon Coolscan 8000. Здесь работает фотограф, по совместительству автор блога «I love Leica», Роман Николаев. Сканы со среднеформатного негатива занимают около 450 Мб и получаются размером около 75 мегапикселей, это единственный компьютер, который позволяет их обрабатывать без подтормаживаний. Кстати, наш холодильник на кухне выглядит так:

Рабочие места: Алексей Горшков, профессиональный фотограф

Поживиться, кроме реактивов, там обычно нечем :)

На выездные съемки у нас предусмотрен Macbook Pro предыдущего поколения:

Рабочие места: Алексей Горшков, профессиональный фотограф

Какое ПО используете?

Впрочем, бывает, что мы делаем выездной медиа-центр на каких-то мероприятиях или больших съемках и берем с собой все машины на место. На маках установлен стандартный набор софта для профессиональных фотографов: Lightroom, Photoshop CS5/CS4, программа для дистанционного управления камерами Canon – Digital photo professional, утилиты для сканера (Vuescan, Coolscan), драйвера для камер (своих или тех, что мы иногда берем в аренду, например, Phocus для Hasselblad’ов). Оперативная информация хранится на террабайтной Time Capsule (она же точка доступа wi-fi), которая работает как общий сетевой диск для всех наших комьютеров. Архивы – на дисках Western Digital.

Так получается, что у нас очень своеобразное отношение к рабочим с местам, с одной стороны, у каждого свое, с другой – мы постоянно меняемся местами, в зависимости от выполяемых задач. Я чаще сижу за другими компьтерами, чем за своим, такой себе калейдоскоп.

Конфигурацию оборудования знает наш приходящий администратор, у нас же никто не заморачивается начинкой, главное – чтобы удобно и не было «подтормаживаний» и сбоев при работе с большими объемами графической информации. С нетерпением ждем появления носителей большого объема с интерфейсом thunderbolt.

Больше всего мы, конечно, заморачиваемся нашими камерами. Специально для LH мы собрали и сфотографировали все фотоаппараты, которые мы используем. Пришлось взять цифровую мыльницу. Думаю, фото-гикам будет интересно.

Рабочие места: Алексей Горшков, профессиональный фотограф

Об всех этих штуках я как раз могу рассказать очень подробно, но это уже совсем другая история, просто перечислю, что есть на на снимке.
Основная «боевая камера» студии – Canon EOS 5D Mark II c объективами:
– Carl Zeiss Distagon T* 3,5/18 ZE (очень классный неавтофокусный широкоугольник);
– Canon 24mm f/1.4L II USM EF;
– Canon EF 50mm f/1.2L USM;
– Canon EF 85mm F/1.2L II USM;
– Canon 100mm f/ 2.8 USM EF Macro
– Canon 135mm f/ 2.0 L USM EF
Очень любим снимки хорошего качества, поэтому обоснованно используем фиксы, но для репортажных съемок есть два зума.
– Canon 24-70mm f/2.8L USM EF и Canon EF 70-200mm f/2.8L IS USM EF II

В кейсе:
– мой любимый дальномерный Сontax G2 c объективами;
– Contax G Zeiss 28mm f/2.8 Biogon;
– Contax G Zeiss 45mm f/2 Planar;
– Contax G Zeiss 90mm f/2.8 Sonnar;
– Рядом с кейсом – набор «Леек» — Leica M7, Leica III (камера 1933 года выпуска в совершенно рабочем состоянии, при этом еще и снимает неплохо, доставляя нам всем массу фана), цифровая Leica M9 (пожалуй, самая потрясающая камера из всех).
– Еще одна – Leica M3 не попала в кадр в связи с тем, что находится на техобслуживании в Германии.

Объективы:
– Leica Elmarit-M 28 mm f/2.8 ASPH,
– Carl Zeiss Biogon T* 2,8/21 ZM,
– Carl Zeiss Sonnar T* 1,5/50 ZM,
– Leica Noctilux 50/0.95 ASPH,
– самый светосильный полтинник в мире Summilux-M 50\1,4 (Ver.2);
– Sumicron-M 90\2 (II ver.);
– Summilux 35\1,4 (Ver.1);
– Voigtlander APO-Lanthar 90/3.5;
– Voigtlander 75\2,5
– Выше немецких дальномерок – Hasselblad 503CW + A12 Film Back c объективами;
– Sonnar T* 4/150 CF и Planar T* 2.8/80 CFE;
– Для точного замера экспозиции – флешметр Sekonic L-758 DR
– Ну и, конечно же, Iphone 3gs для видео и бекстейдж-кадров.

Еще есть Olympus pen e-p3 со сменной оптикой для блоггеров «Фотографика», она тоже не попала в кадр.

Думаю, на этот раз хватит, ограничимся камерами, про студию уже рассказывать не буду.

Читайте нашу страничку на фейсбуке – http://www.facebook.com/iconphotography