Конрад Лоренц, известный психолог поведения считает что агрессия — это нормальная часть человеческой жизни. Не обходится без агрессии в сфере бизнеса, в том числе и в веб-девелопменте. Позвольте поделиться с вами несколькими простыми советам по борьбе с «деловой» агрессией.

Агрессия

© photo

От агрессии не застрахован никто, в том числе наши заказчики. Однако именно от нас, исполнителей зависит то, перерастет ли агрессия в конфликт, невыгодный, по сути, вам обоим, или же вы сможете унять агрессию, направив ее в нужное русло.

  • Первое, что вам нужно сделать — это определить причины агрессии. Обычно агрессивное поведение вызвано так называемым «самоотражением» недовольства, когда партнер «накручивает» себя повторением и осмыслением собственного дискомфорта. Поэтому первое, что вам нужно сделать — это спросить «Что случилось, чем вы недовольны?»

  • Самое неприятное, что может случить во время агрессии — это общение на «низших» уровнях общения. Другими словами, если вы сорветесь на взаимные упреки, оскорбления и пререкания, то шансов выйти победителем из схватки с агрессией у вас уже немного.

  • Постарайтесь прервать цепочку взаимных оскорблений в зародыше. Скажите себе и собеседнику: «Стоп! Давай общаться конструктивно!» Полезно просто дать себе и партнеру время на то, чтобы отдышаться. Агрессия быстро рассеивается со временем.

  • Не делайте во время спора резких заявлений или якорных движений — не хлопайте руками по столу, не рвите бумаг. Обычно такие действия являются лишним полешком, которые помогают костру агрессии не тухнуть еще долгое время.

  • Не старайтесь дать себе выход из проблемы. Многие считают, что агрессии надо дать разрядиться — на самом деле «разрядка» только ухудшает ваше психическое состояние.

  • Введите пункт о решении проблем в процесс предварительных договоренностей. Скажите партнеру или заказчику: «Давайте решать все споры и проблемы лично или по телефону — если дело серьезное, я готов встретиться с вами в любое удобное для вас время».

Важно понимать что выход из любого конфликт в руках человека, который действует уверенно и быстро. Красиво решенный конфликт приносит свои дивиденды, а затянутая агрессия вредит всем без исключения.