Представьте, что вы получили на e-mail письмо следующего содержания:
«Данное сообщение создано автоматической системой рассылки. Для обратной связи, пожалуйста, свяжитесь с нашим отделом по работе с клиентами…»

На каком из слов вы перестанете читать это сообщение и отправите его в спам или в корзину?

Как сделать e-mail рассылки более индивидуальными@photo

Никому не интересно читать письма от роботов, поэтому персонализация и придание более человечного облика сообщениям — основная задача для всех, кто хочет сделать свою e-mail рассылку эффективной.

Возьмём за основу один тезис: люди любят общаться с людьми. Исходя из этого можно понять, в каком направлении нужно двигаться для достижения желаемого эффекта.

Итак, раз общаться любят люди, то вы, как отправитель, должны выглядеть в глазах получателя живым человеком. Адреса вида mailer@company.ru и подобные им никак не ассоциируются с живыми людьми. А вот использование настоящего имени в адресе отправителя повысят шанс того, что сообщение будет прочитано. К тому же, такие адреса реже попадают в спам-фильтры. И если вы представитесь в письме, заинтересовав при этом клиента своими словами, то доверие к вам значительно вырастет.

Поскольку общаться люди любят с людьми, то прямое обращение к получателю как к человеку и уникальной личности — обязательное требование к грамотной e-mail рассылке. Если вы знаете имя получателя, то обязательно включите его в начальное обращение или приветствие в письме. Если же речь идёт о компании, то нужно включить в письмо её название, а ещё лучше добавить к нему конкретного адресата, которому желательнее всего прочитать ваше сообщение. Такие обращения изначально более располагают человека к общению, привлекают его внимание, а следовательно и повышают шанс того, что он заинтересуется предоставленной ему информацией.

Письма пишут людям, и все люди — разные. Игнорирование этого факта — очень распространённая ошибка в рассылках. Каждая аудитория имеет собственный стиль общения и интересы, поэтому способ представления информации и её содержание должны быть актуальны для этой аудитории. Например, не нужно писать литературно-художественным стилем для айтишников, чей лексикон наполовину состоит из технического английского. И украшать такие письма бабочками тоже не стоит.