Времена меняются, и вместе с ними меняются привычные нам образы и стереотипы. Если раньше для чтения почты мы вставали пораньше и садились за свой домашний компьютер, то сейчас всё больше людей делают это на своих мобильных устройствах по пути на работу или домой. По прогнозам аналитиков к 2015 году смартфонами обзаведутся более 2 миллиардов человек, так что если вы решили использовать email-рассылку для развития своего бизнеса, то вам стоит учитывать тенденции всеобщей «мобилизации».

Как развивать бизнес в эру мобильных технологий?
@photo

Итак, мы представляем 5 советов для повышения эффективности email рассылки в эпоху смартфонов и планшетов.

1. Измените формат своих писем

Посмотрите, насколько читабельным выглядит ваше письмо на мобильном устройстве. Нужно добиться того, чтобы даже при беглом взгляде человек понял, о чём идет речь в письме. Вариантов решения этой проблемы много. Можно предложить такой формат письма: уберите все неважные и лишние элементы, оставьте только логотип предлагаемого товара или услуги, разместите текст в виде одной колонки с небольшой, но броской картинкой, следом за которым должна идти выделяющаяся ссылка на ваш сайт. К сожалению, даже такой минималистичный формат не будет легко читаемым при вертикальном расположении экрана, поэтому очень важно уделить максимум внимания удобству прочтения при составлении письма именно в таком режиме.

2. Заведите мобильную версию своего сайта

Ожидается, что после прочтения письма потенциальный клиент перейдёт по ссылке на ваш сайт, но что он там увидит? Не забывайте, этот человек смотрит на ваш продукт не с большого монитора, а через маленький экран своего смартфона. Неадаптированный под мобильный экран сайт оттолкнёт клиента. Нужно понять одно: человеку должно быть удобно купить что-то прямо со своего смартфона.

3. Важное должно быть большим

Наш взгляд обращает внимание в первую очередь на крупные объекты, и лишь затем переходит к мелким деталям. Используйте это. Если вы рекламируете какой-то продукт, выделите его большим шрифтом. При этом не обязательно выделять само название, достаточно привлечь внимание к нему каким-либо броским словом.

Ещё один очень важный момент: когда мы держим в руках смартфон, палец «нависает» над верхней половиной экрана, чуть выше середины. К тому же, читаем мы всегда сверху вниз. Разместив ключевую часть письма в этой области, вы увеличите шанс «тыка» на продвигаемый товар.

Возвращаясь к первому пункту, хочется напомнить ещё раз про минимализм. Исследования показывают, что чем больше ссылок находится в письме, тем меньше переходов происходит по каждой из них. Подумайте над такой стратегией: один товар — одна ссылка.

4. Используйте социальные медиа

Не секрет, что пользователи мобильных устройств часто используют их для посещения социальных сетей. И если потенциальный клиент несколько раз подумает перед переходом на неизвестный ему сайт, то увидев ссылку на «родной» Facebook или Вконтакте, сомнений у него будет гораздо меньше. Вы обязательно должны присутствовать во всех крупных социальных сетях.

5. Аналитика

Да, без аналитики никуда. Для оценки эффективности проводимой рекламной кампании и коррекции выбранной стратегии, вам необходимо анализировать результаты своей деятельности. Одним из самых распространённых инструментов на сегодняшний день является Google Analytics, о примерах использования которого вы можете прочитать здесь. Анализ помогает не только обнаружить и исправить собственные ошибки, но и лучше понять желания и потребности аудитории.