«Самсунг» запустил новую рекламную кампанию. Видеоролик, призванный обратить внимание потребителей на телефон Samsung Galaxy S II, был сначала показан в Facebook, а в канун Дня благодарения его продемонстрируют по телевидению американской аудитории. Реклама не столько рассказывает о возможностях устройства, сколько высмеивает покупателей iPhone 4S.

Сюжет построен вокруг людей, которые стремятся первыми опробовать техническую новинку (early adopters). Зрителю показывают очередь, которая выстроилась за iPhone 4S. Это привычная картина, фанаты Apple часто стоят в очереди, чтобы купить новый гаджет в первый же день продаж.

Однако если верить маркетологам Samsung, фаны Apple не слишком довольны новым телефоном. «Эх, блоги пишут проблемы с батареей», — отмечает один из «айждунов». «Телефон выглядит точно также, как и предыдущая модель, — вторит ему «сосед», — как же тогда окружающие узнают, что я проапгредился?!». Другие «покупатели» в ролике отмечают, что телефон не поддерживает сети четвертого поколения (4G). Все недовольны и никто не обсуждает, скажем, Siri, новую камеру или возросшую производительность.

В какой-то момент все обращают внимание на телефон Samsung Galaxy S II «обычного» пешехода, проходящего мимо. У телефона больше экран и он работает на скорости 4G. Ролик делает акцент на том, что «яблочники» не способны объективно оценить его преимущества. И единственная причина, согласно рекламе, почему фанаты Apple не покупают Андроидофон, — это имидж. «Я никогда не куплю Самсунг, ведь я — творческая личность», — говорит один из фанов. В этот момент его сразу осаждают: «Чувак, ты же работаешь бариста!» (типа не выпендривайся!).

Вот этот ролик:

В США законодательство разрешает упоминать в рекламе конкурентов. Делала это и Apple, вспомните культовую кампанию Get a Mac. Разница, наверное, в том, что Apple высмеивала корпорацию (Microsoft) и ее продукцию (Windows Vista), а Самсунг в ролике высмеивает обычных людей, которые, возможно, могли бы стать их клиентами.

Samsung и Apple ведут сейчас активную конкурентную борьбу, которая перенеслась в здания суда. Купертино обвиняет корейскую компанию в копировании дизайна и нарушении множества патентов. Samsung действительно не слишком оригинален в вопросах дизайна. Корейцы успешно скопировали блоки питания, адаптеры, упаковку, UI в некоторых приложениях. Это не раз становилась поводом для шуток (Samsung = SAME SOON) и фотожаб.