Результаты нового исследования показали, что разработчики для платформы iOS зарабатывают на своих продуктах больше, чем те, что создают программы для ОС Android, сообщает eWeek Europe. Известный аналитик из Piper Jaffray Джин Мюнстер (Gene Munster) сделал такие выводы на основе публичных заявлений Apple и данных из портала для поиска Android-приложений, AndroLib.

По словам Мюнстера, валовой доход Apple от продаж приложений в App Store со времен его открытия в 2008 году составил $4,9 миллиарда. Из них $3,5 миллиарда – это прибыли разработчиков. Для сравнения: запущенный в 2009-м Android Market принес Google валовую прибыль в $341 миллион, а создатели приложений получили $239 миллионов от продаж их продуктов. То есть, доходы разработчиков для Android составляют лишь 7% от суммы прибылей разработчиков для iOS.

Платформа Android активно развивается и является весьма популярной. Несмотря на это, по прогнозам Мюнстера, на протяжении еще ближайших 3-4 лет именно Apple будет получать около 70% всех средств, затрачиваемых владельцами смартфонов на приложения. Причина этой разницы в том, что пользователи платят только за 1,3% всех скачиваемых программ для Android. В случае iOS народ оплачивает 13,5% загружаемых из iTunes приложений.

При такой разнице в прибыльности платформ устройствам на базе Android принадлежат 54% рынка мобильных телефонов, в то время как 28% составляет доля рынка Apple. Еще 13% удерживает за собой RIM. Об этом сообщает рекламная сеть Millennial Media.

В свою очередь, аналитики из ABI Research узнали, что пользователи Android скачивают больше приложений для своих мобильных устройств (44%) чем поклонники iГаджетов (31%). Хотя в данном случае загруженные приложения вовсе не означают оплаченные. Как раз-то платят за скачиваемые программы больше пользователи iOS. Причем они выбирают платные приложения в два раза чаще, чем пользователи устройств на Android.

Активность владельцев iГаджетов – результат продуманной политики монетизации Apple, которая привлекает более талантливых разработчиков. А они в свою очередь создают более качественные приложения, за которые люди готовы платить деньги, как утверждает аналитик Дэн Шей (Dan Shey) из ABI. (При этом в App Store насчитывается более 500 тыс. программ, а в Android Market – примерно 300 тыс.)