Почему постоянный покупатель намного лучше, чем «одноразовый» клиент? Ответ на этот вопрос вполне очевиден: для того, чтобы он совершал покупки, не требуется проводить масштабные рекламные кампании, как происходит в случае с привлечением новых клиентов. К тому же, с каждой новой удачной покупкой растёт и его лояльность к вашей компании, он рассказывает о вас своим друзьям и знакомым. Сейчас этот факт особенно важен, так как люди всё активнее взаимодействуют друг с другом в сети, и мнение потребителя зачастую имеет гораздо больший вес для потенциального клиента, нежели реклама самой компании. Каким же образом увеличить количество повторных покупателей?

Как увеличить количество повторных покупателей
@photo

Очень действенным инструментом в этом деле может стать взаимодействие с существующими клиентами посредством e-mail. Начнём с того, что наличие способа обратной связи с клиентом является чрезвычайно важным для любой компании. В случае с интернет-магазином вам гораздо проще получить контактные данные покупателя, поскольку они зачастую необходимы для регистрации аккаунта пользователя. Теперь нам необходимо правильно использовать имеющиеся у нас контакты.

Реальность такова, что количество интернет-магазинов чрезвычайно высоко, и даже совершив однажды покупку в вашем магазине, клиент может сделать следующую покупку в другом магазине просто потому, что наткнулся на него первым. Отличным способом удержания и мотивации клиента к новым покупкам может быть информирование его о новых поступлениях в той категории товаров, в которой он до этого совершил покупку. Помимо сегментации предложений по уже приобретённым товарам, учитывайте пол и возраст клиента при e-mail рассылках: вряд ли молодого любителя мобильной техники заинтересуют новые сковородки, а почтенную даму — навороченный планшет. Не забывайте и о географическом расположении покупателя, это поможет эффективнее предлагать товары, более необходимые для жителей конкретных географических зон.

К тому же, если в вашем магазине проводится акция, позволяющая покупателям сэкономить, не забудьте сообщить об этом вашим существующим клиентам. Возможно, шанс приобрести полезную вещь по сниженной цене станет определяющим фактором в решении клиента о совершении покупки. Все знают, насколько приятно осознание того, что кто-то относится к тебе по-особенному. Именно поэтому уникальные предложения для тех, кто уже совершал покупки в вашем магазине — прекрасный способ мотивации их к повторным покупкам. Не забывайте и о простых человеческих отношениях. На основе анализа поведения клиента после совершения покупок вы можете скорректировать дальнейшую стратегию предложения новых услуг и товаров. А простое поздравление клиента с Днём рождения или Новым годом может поднять ему настроение, и покупку к празднику он совершит именно у вас.

Если вы интересуетесь рассылками или уже с ними работаете, вы можете подписаться на наш блог на Лайфхакере по RSS, а также на блог unisender.com/ru/blog.

Какие темы вы бы хотели видеть на нашем блоге на Лайфхакере? Какой информации по рассылкам вам больше всего не хватает?