Будущее телевидения глазами Apple

Корпорация Apple, следуя амбициям ушедшего из жизни Стива Джобса, вступает на рынок телевидения. За последние несколько недель Apple обсуждали своё видение будущего телевидения с руководителями нескольких крупных медиа-компаний. Apple также работает над собственным телевидением, основывающемся на беспроводной потоковой передаче информации пользователям. В ходе недавних встреч с различными компаниями руководители Apple, включая старшего вице-президента по интернет разработкам и сервисам Эдди Кью, наметили новые пути развития технологий Apple. На одном из совещаний Apple приблизительно описали технологию телевидения будущего, которая сможет реагировать на голос и движения пользователя. Такая технология позволит искать различные телепередачи и переключать каналы с помощью голосовых команд.

Apple по-прежнему мало говорят о ПО и устройствах, на которых данная технология будет работать. Известно, что обсуждались способы передачи контента пользователям, позволяющие, к примеру, начать просмотр телешоу на телевизоре, а затем продолжить просмотр на другом устройстве (в том числе и мобильном). Также говорилось, что реализация некоторых из новых сервисов Apple возможна на уже существующих технологиях, таких как Apple TV.

Через 3 месяца после начала продаж новой версии телевизионной приставки за $99 Apple сообщили о более чем 1 миллионе проданных устройств, но с тех пор новых данных о продажах приставки не было. Всплеск активности в переговорах с крупными медиа-компаниями является частью общей стратегии Apple по изменению того, как люди будут пользоваться телевидением. В своё время Стив Джобс говорил о телевидении, которым можно было бы управлять с помощью мобильных устройств Apple, что обеспечит простоту использования.

Телевизионное устройство, над которым работают Apple, по всей видимости будет использовать беспроводную потоковую технологию передачи данных AirPlay, что позволит использовать для управления iPhone и iPad. Пользователи смогут транслировать видео со своих мобильных устройств на телевизоры без использования специальных телевизионных приставок. Такой процесс передачи данных уже возможен с помощью телевизионной приставки Apple, однако, многие телеканалы исключают возможность использования этой технологии в своих приложениях для более надёжного контроля над тем, где и как транслируется их контент.

Также имеются данные, что Apple работали над технологиями, позволяющими интегрировать хранилище DVR и iCloud в новое устройство. Это позволит пользователям просматривать сохранённый или купленный контент на различных устройствах без необходимости копирования данных и повторной платы за просмотр. Apple относится с тем компаниям, которые стремятся изменить существующее телевидение, сделать так, чтобы пользователи могли комфортно просматривать контент на компьютерах и мобильных устройствах. Как и Apple, такие компании пытаются связать воедино различные устройства, которыми люди пользуются ежедневно.

Google предлагает пользователям доступ к приложениям и интернет-видео через традиционные телевизоры, используя для этого специальное ПО, управляемое с Android и iOS устройств. Microsoft предлагает приложение для поиска и просмотра контента на игровой консоли Xbox. Компании, предоставляющие услуги спутникового и кабельного телевидения, а также операторы сотовой связи запускают собственные телевизионные сервисы для компьютеров и мобильных устройств. Это меняет формат современного телевидения и существующие бизнес-модели. Подобный темп эволюции телевидения ставит крупные медиа-компании перед проблемой: с одной стороны, компании могут увеличить свою прибыль за счёт внедрения новых услуг и сервисов, с другой стороны, такие резкие изменения могут вывести из равновесия текущую бизнес-модель телевидения. Стоит отметить, что в США пользователи различных телевизионных услуг тратят суммарно более $150 миллиардов в год.

Пока остаётся неясным, каким образом Apple хочет сотрудничать с медиа-компаниями. В прошлом Apple с переменным успехом достигали соглашений с телевизионными компаниями о предоставлении контента для магазина iTunes. В 2010 году Стив Джобс проводил переговоры с несколькими крупными компаниями, предоставляющими услуги кабельного и спутникового телевидения. На этих встречах обсуждались телевизионные сервисы для будущих устройств Apple.

На одной из встреч в прошлом году Стиву Джобсу был задан вопрос о создании собственного телевидения. Джобс ответил, что телевизионный бизнес может быть не столь успешным для Apple, поскольку прибыль в этой сфере значительно ниже, нежели они получают от других устройств и сервисов. К тому же, люди покупают новые телевизоры намного реже.

[via WSJ]