Новый год будет через месяц, а наши руки уже потянулись за кошельками, чтоб купить вот эту симпатичную вещицу, которая очень подойдет в качестве новогоднего подарка для вашей подруги, сестры, мамы, бабушки и т.д.

Может продавцы что-то перепутали и случайно украсили магазин на пару недель раньше? Не думаю. Оказывается, есть целая серия новогодних уловок, которые способны достучаться даже до сердца старика Скруджа!

Для поддержания духа Рождества магазины используют как старые, так и новые трюки.

Ваше социальное окружение

Благодаря Цукербергу, Дурову и Дорси, достучаться до наших с вами сердец и кошельков стало гораздо проще. Особенно, когда то же самое рекомендуют наши друзья. Кто-то зачекинился в FourSquare в магазине и получил скидку, кто-то стал сотым фанатом странички на FB и получил бесплатный подарок и т.д.

Как можно удержаться и не купить, если ваша подруга опубликовала на свей стене фотографию такого «Ми-ми-ми-ми-ми-мишки»? Советы, ссылки, лайки, твиты — всё это лавиной обрушивается на нас в предновогодние дни, и спасения практически нет.

Запахи

Как-бы люди не старались, но по своей сути мы все равно остаемся животными. Социальными, но всё же животными, и ничто животное нам, естественно, не чуждо. Например, запахи.

Был проведен интересный эксперимент — сравнили количество продаж в двух магазинах. В одном было минимум украшений, рождественской атрибутики и отсутствовали запахи, ассоциирующиеся с Рождеством. Во втором специально распылялся запах «Очарованное Рождество» и играли рождественские песни. Естественно, людям больше понравился магазин, в котором в прямом смысле присутствовал дух Рождества — пахло хвоей и шишками, и играли рождественские песни.

Звуки

Не зря перед праздниками повсюду звучит новогодняя музыка разных тональностей и направленности. Лиза Кавано, профессор маркетинга в Университете Южной Калифорнии, считает, что если праздники буду занимать в людских умах больше места, люди будут покупать больше.

В одном из исследований, проведенных в 1993 году, в винном магазине звучала классическая музыка. Под ее влиянием люди не то чтоб начали покупать больше вина, они просто выбирали более дорогие бутылки. Музыка в быстром темпе подстегивает нас к движению, более мягкая поощряет к созерцанию товара.

Бесплатные образцы

Стоит нам только войти в торговый центр и уже буквально с порога нам начинают предлагать бесплатный пробник туалетной воды или помады, дают возможность протестировать крем для лица и оценить новый шоколад. Раньше я думала, что все эти уловки — пустая трата времени и денег. Но на самом деле всё оказалось совсем не так.

Согласно исследованиям рекламного трюка с бесплатным шоколадом, проведенным еще в 1991 году, выяснилось, что после того, как покупатели пробовали бесплатные образцы, они покупали больше сладостей, и это был совсем не обязательно «пробный» шоколад. Более того, в 2004 году были опубликованы еще одни маркетинговые исследования в журнале «Marketing Science», которые показали, что действие бесплатных образцов варьируется довольно широко в периоде времени — они могут повысить продажи даже спустя 12 месяцев после раздачи.

Бесплатные подарки

У среднестатистического покупателя при виде скидки нет да и возникает мысль о том, что с этим товаром что-то не так. Например, качество оказалось не настолько хорошим, и магазин решил избавиться от него под видом предпраздничных скидок.

На самом деле гораздо лучше скидки действует вариант «купи один — второй получи в подарок». Я как раз совсем недавно испытала прелести подобных предложений на себе. Мы с подругой зашли в магазин косметики и выбрали себе несколько средств. Так как там почти все написано на тайском и совсем немного информации на английском, мы не сразу оценили все радости рождественских скидок! На кассе продавец услужливо сообщил нам, что при покупке вот этой банки скраба вторую мы можем взять бесплатно, а если мы купим три продукта из этой серии, то получим их все по цене в два раза ниже, а если купим вот это, то вторую баночку получим за пол цены… Думаю, что нет нужды рассказывать, сколько раз мы возвращались в этот магазин?

Надпись «второй получите в подарок бесплатно» действует безотказно… и это ужасно!

Скидки, скидки, скидки…

Пусть волшебное слово «скидки» и не такое уж и волшебное, но и оно действует безотказно! Даже когда при покупке вещи за 12 у.е. вы даете 10 и копаетесь в поисках еще двух, а продавец просит вас не искать, и пусть это будет подарочная скидка от магазина, вы чувствуете себя превосходным покупателем!

Этим уловкам нам стоит поучиться у восточных народов, у которых торговля в крови. В то время, как мы чувствуем себя королями при удачной покупке вещи в пол цены, они все равно умудряются наварить на нас себе не только на чай, но и на хлеб с маслом.

Купите сейчас!

Ограниченные скидки во времени действует на нас волшебно — мы готовы сгрести с полок все, потому что ТАК ДЕШЕВО будет только СЕЙЧАС! Не завтра, не послезавтра, а только исключительно СЕЙЧАС.

Замечательным примером может быть Черная Пятница (Black Friday), которая добралась даже до нас! В этот день вы можете получить самые низкие цены на товары, которые вам так хочется купить!

Пусть этот список будет вам небольшим напоминаем о том, что не стоит забывать включать мозги во время праздничного шквала спец предложений, которые будут сыпаться на вас со всех сторон вплоть до восьмого марта. Когда вы знаете об уловках, шансов сделать импульсивные покупки будет меньше. Разве только вы не терпели целый год для того, чтобы купить все в два раза дешевле да еще и со вторым бесплатным подарком впридачу ;)