С выходом iOS 5 пользователей iГаджетов ждало немало приятных сюрпризов, в том числе и внедрение IM-клиента iMessage.

Его особенность в том, что данная функция дает пользователям возможность экономить на обычных SMS-сообщениях, когда обмен короткими записками производится через Интернет (с помощью 3G или Wi-Fi), при этом все происходит в привычном приложении «Сообщения». Плюс iMessage поддерживает отправку не только текста, но также фото и даже видеороликов, не говоря уже о смайлах.

В общем, новая инициатива Apple удобна в использовании, помогает сэкономить средства, которые обычно тратятся на SMS и приносят миллионы сотовым операторам. Последние несколько взволнованы, хотя пока палки в «колеса» iMessage не ставят. Однако, все безоблачно лишь до столкновения с «Зеленым роботом», то бишь с Android.

Тут-то и начнутся проблемы с получением текстовых сообщений от друзей, которые пользуются iPhone, тогда как получатель пересел на Android-смартфон. Дело в том, что при использовании iMessage ПО запоминает номер телефона владельца «яблочного» смартфона и привязывает к нему сервис. В итоге, когда этот человек переставляет SIM-карту в другой терминал, iMessage продолжает передавать SMS-сообщения от пользователей в системе, которая, само собой, не работает на Android. Человек, сменивший iOS на Android, не будет получать SMS-ки от пользователей iPhone. Он наказан!.. Шутка :).

К счастью, это не более чем баг, который легко исправить, сообщает TechCrunch. Пользователь должен перейти по данной ссылке. Далее он указывает свой Apple ID и пароль, кликает на кнопке редактирования «edit products» и нажимает на крестике справа от названия устройства, к которому привязана система iMessage. После нажатия на кнопке «unregister» привязка сервиса к определенному номеру и устройству убирается.

Проблема решается довольно легко. Тем не менее, возникает вопрос: неужели Apple не в курсе рассмотренного казуса? В этом есть сомнения. Но если в компании знают о нем, то почему не реагируют на жалобы пользователей и не дают советы по исправлению ошибки? Или это своеобразная политика удержания клиентов, нацеленная на воспрепятствование перехода на другие платформы?

[via lh]