Почему провалились все планшеты на Android?
Планшеты на базе Android должны были стать серьёзным конкурентом iPad в 2011 году. Многие крупные производители, такие как Motorola, ASUS, объявляли о выпусках новых и новых планшетов на базе Andriod Honeycomb. В то время, когда Apple поразили всех, продав 15 миллионов планшетов в 2010 году, Android своей агрессивной экспансией явно давал понять, что собирается вытеснить iPad с рынка планшетов.

На рынке смартфонов в 2010 году Android действительно добился успеха. При практически нулевой доле на рынке в начале года, смартфоны на базе Android стали третьими по количеству продаж в конце 2010 года в США. Учитывая большое количество известнейших компаний, которые начали производить планшеты под Android, ожидалось, что к концу 2011 года iPad будет вытеснен с рынка. Даже самые пессимистичные прогнозы обещали как минимум равные доли iPad и Android на рынке планшетов к концу года. Однако, этого не произошло.

Количество планшетов на Android к концу 2011 года по разным данным варьируется от 15% до 30% от всех проданных планшетов. Но на самом деле всё намного хуже. Компания ComScore, занимающаяся анализом сетевого трафика, сообщила, что трафик с аккаунтов владельцев iPad составил 95% от общего трафика с планшетов в США, и 88% в мире. Что это значит? Владельцы планшетов на Android не выходят в интернет? В любом случае, такая картина означает лишь то, что заявления о росте популярности планшетов на Andriod «слегка» раздуты.

Джейсон Хинер (Jason Hiner) из TechRepublic пытается понять причины столь низкой популярности планшетов на Android. Вот какие факторы, по его мнению, сыграли против продукта.

Проблема 16х9

Google пытались стать инноваторами, оснастив планшеты экранами с соотношением сторон 16 к 9. Поначалу это казалось отличной идеей, ведь многие сейчас сидят перед широкоформатными мониторами и понимают их преимущества перед стандартными мониторами 4х3. Однако, для планшетов это не работает. Google выбрали горизонтальное положение экрана стандартным. В итоге, когда держишь планшет в таком положении, создаётся ощущение, что у вас в руках экран ноутбука, у которого нет клавиатуры. Если же повернуть планшет вертикально, то создаётся ощущение сплющенности изображения. Google будет довольно трудно решить эту проблему, поскольку Android ICS также подразумевает горизонтальное положение экрана как стандартное. К тому же, большинство существующих планшетов на Android имеют соотношение сторон экрана 16 к 9.

Корпорации не доверяют Android

Одним из способов повышения продаж планшетов на базе Android должны были стать масштабные закупки этих устройств различными компаниями, а также поставки планшетов в школы, больницы и т.д. Но все мы помним об отчёте McAfee относительно количества вредоносного ПО на различных мобильных операционных системах и его темпах роста в 2011 году. Руководители попросту боятся внедрять в бизнес-процессы устройства, из-за которых возникает риск утечки важных конфиденциальных данных из организации. В итоге 96% от всех активированных внутри корпораций планшетов составляют iPad.

Приложения для планшетов

Конечно, у Honeycomb не всё так плохо. Существуют и прекрасно реализованные приложения, адаптированные именно под планшеты, но их мало. Слишком мало. Если взять общее количество приложений под смартфоны и отобрать из них те, которые приспособлены к Android 3.x, то процент получится невпечатляющим. Если бы Google изначально пошли по пути Apple, не разделяя ОС на версии для смартфонов и планшетов, то ситуация была бы совсем другой. Сейчас все надежды возлагаются на Android ICS, как на универсальную ОС для смартфонов и планшетов, ну а пока с приложениями для планшетов Android всё совсем не замечательно.

Цена

Одним из ключевых факторов успеха iPad стала именно ценовая политика. Когда появились сообщения, что iPad будет стоить $499, многие просто отказывались в это поверить. И какую реакцию стоило ожидать, когда Google и Motorola анонсируют Xoom за $800? Совершенно верно. Подобная ситуация сложилась и с HTC. Со временем производители начали предлагать планшеты в ценовой категории $400-$500, однако цена на наиболее продвинутые модели от Samsung и Asus по-прежнему воспринимается многими как слишком завышенная для устройств, основным предназначением которых является серфинг в сети.

Итог

Несмотря на выход Android ICS, не стоит считать его лекарством от всех бед планшетов Android. Пока Google не решит эти 4 основные проблемы, будущее планшетов на Android видится довольно печальным.

[via techrepublic, pic via techrepublic]