Когда речь идёт о базе электронных адресов, многие думают, что для эффективного email-маркетинга важен только размер. Это не так. Всё дело в том, что по статистике активность получателей снижается со временем, поэтому очень важно постоянно привлекать новых подписчиков. Для них вы — новинка, им интересна ваша деятельность и ваши предложения, следовательно, они чаще открывают и читают ваши письма. По этой и многим другим причинам вы должны стремиться к увеличению числа подписчиков.

И тут встаёт самый важный вопрос: как наиболее эффективно увеличить базу подписчиков? К счастью, маркетологи уже не один год занимаются этой проблемой, и выработали определённый чарт самых действенных тактик по привлечению новых подписчиков.


@photo

Рассмотрим наиболее эффективные методы.

Регистрация во время покупки

Как видно из инфографики, наилучшие результаты даёт предложение клиенту подписаться на рассылку во время покупки. Более 90% email-маркетологов считают такую тактику эффективной, а 61% из них называют её очень эффективной. Конечно, если клиент уже решил что-то приобрести, значит, вы как минимум удовлетворили его потребность, и ему интересны ваши будущие предложения.

Стоит отметить, что подобный подход наиболее эффективен в сфере электронной коммерции, с этим согласны 59% маркетологов из этой сферы, в то время как для сферы финансов, услуг и программного обеспечения эта тактика менее распространена: 31%, 28% и 26% соответственно.

Онлайн-мероприятия

Чтобы привлечь внимание потенциального клиента, вы должны заинтересовать его, и различные вебинары и подобные онлайн-мероприятия являются прекрасным способом привлечь к себе интерес. Если вы расскажете о чём-то интересном и познавательном, вас наверняка захотят услышать ещё раз. И предложение подписаться на email-рассылку для того, чтобы в будущем получать полезную информацию, действительно привлекает. С этим согласны более 90% маркетологов, причём 41% из них считают такой способ очень эффективным. По популярности в различных сферах бизнеса онлайн-мероприятия лучше всего показывают себя в сфере программного обеспечения, так говорят 46% маркетологов. А для электронной коммерции данный способ даёт гораздо более слабый эффект.

Страница регистрации на сайте

Как бы то ни было, предложение подписки при регистрации на сайте до сих пор остаётся крайне эффективным средством. Этим пользуются 75% маркетологов, независимо от целевой аудитории. Важным моментом здесь является необходимость объяснить новому пользователю, какую пользу для него принесёт подписка, и лучше всего использовать для этого призыв к действию.

Кроме того, предложение подписаться на email-рассылку должно присутствовать на самом сайте, а также на страницах вашей компании в социальных сетях. Это действительно работает: компания Kodak получили 33% прирост подписчиков, увеличив количество предложений подписаться на рассылку на сайте, а также добавив это предложение на своей странице в Facebook.

 

Наши реалии все-таки отличаются от западных, поэтому нам интересно, какими методиками пользуетесь вы? Какие считаете наиболее эффективными для своего сегмента?

Если вы интересуетесь рассылками или уже с ними работаете, вы можете подписаться на наш блог на Лайфхакере по RSS, а также на блог unisender.com/ru/blog.

Поделитесь с нами, какой информации по рассылкам вам больше всего не хватает и скорее всего мы напишем об этом в следующих статьях.