Наш сегодняшний гость очень необычный. Он один из тех людей, к которым мы обращаемся когда не сходится бюджет или налоги начинают съедать нашу выстраданную прибыль. Роман рассказывает о своем рабочем месте и делится мыслями о смысле жизни, что лично я нашел интересным и вам советую.

Чем вы занимаетесь в своей работе?

Я всегда хотел заниматься любимым делом, и всегда в своих резюме писал то, чем бы я хотел заняться. За свою шестилетнюю карьеру я успел поработать финансовым и инвестиционным аналитиком в крупных инвестиционных компаниях, у меня было несколько собственных бизнесов и инвестиционных проектов, я даже успел поработать курьером. В итоге я финансист и один из партнеров фирмы «Европейская Частная Инвестиционно-страховая Компания». Помогаю фрилансерам оптимизировать налогообложение; совместно со своими коллегами, адвокатами, защищаю наших клиентов в хозяйственных судах, занимаюсь экономической частью бракоразводных дел и брачных контрактов, занимаюсь кредитованием и страхованием агросектора Украины, а также веду сделки по купле-продаже бизнесов. Но я всегда исповедую принцип: дело, которым ты занимаешься, должно быть интересным и приносить тебе удовольствие, т.к. на работе мы проводим большую часть своей сознательной жизни.

Как выглядит ваше рабочее место?

Это ноутбук и подключенный к нему дополнительный 15” монитор. Очень удобно и практично, на одном экране может располагаться почта или финансовая отчетность, а на другом текущий файл с финансовой моделью, в которую я переношу нужные данные или сравниваю полученные результаты.

Какое железо используете?

Пользуюсь я ноутбуком ASUS F3JR с 15”монитором.
Процессор Genuine Intel(R) CPU T2130 @ 1.86GHz.
Память (RAM) 2,00 ГБ.
Графика ATI Mobility Radeon X2300.
Винт на 80 ГБ.
Хватает с головой, т.к. в игрушки не играюсь.

Какое ПО используете?

Так как у меня обычный ноут, то пользуюсь Windows, на Windows 7 перешел практически сразу с ее выходом, даже поучаствовал в годовой бесплатной пробной версии от Microsoft . 7-ка разительно отличается своей стабильной работой от своих предшественников. У меня она стоит уже более двух лет без переустановки, не глючит, не тормозит, отлично работает режим гибернации и сна, могу просто закрыть ноут с работой за день, даже не сохранившись, а утром прийти, включить и продолжить работу. Могу не перезагружать Windows несколько недель подряд и все работает без изъянов.

В своей работе я использую четыре основные программы для финансиста (список в порядке значимости):
1. Excel. Без Excel нет финансиста, инвестиционного или финансового аналитика. Excel для меня это как палка-копалка для древнего человека, без нее никуда. Excel для меня – это средство убеждения, доказывания, разоблачения, побеждения :).
2. PowerPoint нужен для 15 минутной презентации моей работы перед клиентами.
3. Word и Acrobat – подспорье в работе.
Кстати Office 2010 самый стабильный, за последние 2 года, у меня Эксель вылетал всего пару раз, и то, без потери особо данных.

Почта. Корпоративной электронной почтой мы пользуемся через веб-интерфейс, настроенный на серверах Google. Это особенно незаменимо в командировках, когда все доступно онлайн.

Чаты/общение. У меня уходит примерно 50% разделяют Skype и Google Talk и 50% разговоров по мобильному. Телефон у меня самый что ни на есть обычный, Nokia N93i, им как говориться можно и орехи колоть на нудных совещаниях и хоум видео снять. Но стараюсь при разговорах лишний раз не облучать мозги и использую в качестве гарнитуры именно HandsFree , а не Bluetooth, наверно многие чувствовали, что если при долгих разговорах не использовать гарнитуру, то начинает гореть ухо или теплеть ладонь.

Браузер. Я использую два браузера Firefox и IE. Корпоративная почта висит на IE, а Firefox использую для всего остального. У меня как правило открыто очень много окон и вкладок.

Часы. Да, да именно обыкновенные часы справа внизу экрана. Есть такое правило 30 минут :) Все свои дела делю на 30 минутные интервалы и расписываю, что должен сделать за эти 30 минут. Если не смог сделать, значит или неверно поставлена задача или необходимо искать иное решение. Сложные проекты и работы также разбиваю на 30 минутные интервалы, так возможно составить очень эффективный план работ. Это пришло из опыта и оказалось очень эффективно. Мы даже совещания не проводим больше 30 минут это помогло улучшить производительность совещаний и сократилось потребление кофе в следствии незасыпания людей на совещаниях.

Есть ли место бумаге в вашей работе?

Да, конечно, но природу я люблю. Бумага используется в основном для договоров, прием и отправка факсов. Еще очень активно использую ежедневники, это ведь тоже бумага :)

Существует ли конфигурация мечты?

Да, конечно есть, но она может для большинства показаться очень простой и даже лишенной смысла. Моя мечта – это найти путь к гармонии с самим собой и познать ее.
Я не буду говорить вам о том, как хакнуть жизнь, очень много уже сказано об этом, и на lifehacker.ru уже публиковали одну из самых ярких, на мой взгляд, статей по данному вопросу под названием «60 маленьких шагов к улучшению жизни за 100 дней».

По достижении свой мечты я регулируюсь следующими жизненными принципами:
1. Стремлением к простоте. Чем проще, например, финансовая модель, тем понятнее она, и как ни странно, лучше отражает многогранность исследуемого бизнеса. Простота в вещах и общении с невероятной силой притягивает интересный круг общения. Даже Стив Джобс говорил о том, что в своих продуктах он стремился к простоте вещей.
2. Заниматься любимым делом. Как я уже говорил, мы большую часть жизни проводим на работе. И когда вы не получаете от нее удовольствия у вас теряется смысл ваших действий. Я не более успешен в бизнесе чем вы. Мировая статистика гласит, что из 10 бизнесов 8 прогорают, а только два «выстреливают», что проверено на личной шкуре. Но каждый мой проект, за который я брался, был очень мне интересен и даже если он был неудачным, я часто вспоминаю очень много интересных моментов.
3. Я стараюсь не общаться с теми людьми, кто интересуясь о вашей работе, ставит во главу угла вопрос о том сколько вы зарабатываете, а не интересна ли она вам. Не столь важно сколько вы зарабатываете, а более важно насколько вы получаете удовольствия от прожитой секунды. Мне могут возразить, но по долгу своей работы я общаюсь с «сильными Мира сего», и в частных беседах они говорят, что не в деньгах счастье.
4. Постановка дед-лайнов. Нельзя вечно тянуть за уши неуспешные проекты, у финансистов есть такое понятие, как «зафиксировать убытки», т.е. лучше потерять конкретную сумму, чем долгое время заниматься убыточным проектом и при этом ограничивая себя от иных, возможно более успешных проектов.
5. Искать душевную гармонию в каждом вашем действии. Вот вспомните те моменты вашей жизни, когда вы были очень счастливы, вы наверняка были довольны Миром, Мир улыбался вам в ответ и ваши близкие люди, окружавшие вас, заряжались вашим позитивом.

Если позволите, я бы хотел закончить притчей. Далай-Ламу однажды спросили, что больше всего его изумляет. Он ответил: «Человек. Вначале он жертвует своим здоровьем для того, чтобы заработать деньги. Потом он тратит деньги на восстановление здоровья. При этом он настолько беспокоится о своем будущем, что никогда не наслаждается настоящим. В результате он не живет ни в настоящем, ни в будущем. Он живет так, как будто никогда не умрет, а умирая сожалеет о том, что не жил».