На прошедшей презентации нового iPad Тим Кук особо остановился на количестве и качестве приложений, которые адаптированы для работы на планшетном компьютере.

В качестве примера глава Apple сравнил официальный клиент Твиттера для iOS и Android. Здесь Android-вариант проиграл по всем статьям — и по удобству интерфейса, и по красоте, и по богатству возможностей.


Сравнение двух официальных клиентов: сверху iOS-версия, снизу — Android. Фото © Danny Sullivan

Однако не только крупные компании ощущают, насколько непросто писать софт для Android в сравнении с платформой Apple. Особенно тяжело это дается независимым разработчикам. Таким, как Mika Mobile.

Студия Mika Mobile известна по таким проектам как Zombieville USA, OMG Pirates и Battleheart. Это достаточно популярные игры, которые завоевали награды, получили лестные отзывы и внимание покупателей в App Store. Вся команда состоит из двух человек — это Келли Нода и Ноа Борднер (к слову, супружеская пара). Именно они придумывают, рисуют и программируют игры. Их первый проект, Zombieville, вырос как раз из курсовой работы в колледже.


Команда Mika Mobile: Ноа Борднер и Келли Нода. Фото © AppAdvice

В какой-то момент Mika Mobile решила попробовать свои силы в Android Market. Разработчики отдали Андроиду 20% своего времени. И, как оказалось, напрасно: в итоге это дало меньше 5% процентов доходов.

«Я бы хотел тратить свое время на то, чтобы создавать новый контент для вас, — говорится в официальном блоге, — но вместо этого приходится постоянно модифицировать текстуры и шейдеры, чтобы игра работала на устройствах с различными графическими системами. Мне также приходится готовить патчи, чтобы приложение «не вылетало» на новых устройствах и тратить время на поддержку пользователей, которые столкнулись с проблемой установки Мы также потратили тысячи долларов, чтобы провести тесты на различных устройствах». В конечном счете разработчики Mika Mobile пришли к выводу, что овчинка не стоит выделки и объявили о прекращении развития Android-направления.

Два года назад в интервью AppAdvice Ноа сказал, что «iPhone — это абсолютно лучшая платформа для инди-разработчиков. Ни одна другая платформа даже близко не подобралась. Нет ни одного препятствия между вами, создателем игры, и миллионами потенциальных покупателей». И похоже, время только подтвердило его слова.