Интернет-пространство открыло для маркетологов такие горизонты, о которых они могли только мечтать. В то время, как каждый из них ломает голову над тем, что же ещё такого придумать, чтобы именно письмо от их компании выделилась на фоне невероятного количества рассылок, есть три простых, но эффективных шага, существенно повышающих лояльность пользователей.


@photo

1. Собираем информацию, анализируем, тестируем!

Эти слова должны стать мантрой для маркетолога, занимающегося рассылкой.

Вы должны обеспечить свою аудиторию своевременной, нужной и персонализированной информацией.

Собирайте отзывы клиентов, просматривайте, какие покупки совершает аудитория, на которую вы ориентируетесь, смотрите, что эти люди ищут в Интернете. Вникайте в психологию ваших потенциальных клиентов и ищите те мелочи, которые будут провоцировать их на действие.

Пробуйте разные варианты рассылок. Всё имеет значение: длина письма, размер и цвет шрифта, размер изображения, встроенные ссылки и видео, выбор лексики и знаков препинания. Наверняка вы замечали, что письмо в котором очень много восклицательных знаков сразу вызывает отторжение, оно как бы кричит: я -спам!!!!!!!!!!

Экспериментируйте с длиной и тоном письма, а также с вариантами контента, и собирайте, собирайте информацию о том, к каким письмам клиенты оказались более восприимчивы. Единственный способ отточить своё мастерство в рассылке — это постоянно практиковаться и искать новые методы.

Поняв, что вы зацепили нужный вам сегмент аудитории, продолжайте анализ, никогда не останавливайтесь на достигнутом, попробуйте ещё тоньше понять симпатии и антипатии ваших клиентов.

2. Учитывайте время суток при рассылке

Время доставки письма потенциальному клиенту — это очень важный момент. Вы должны не просто отмечать, сколько людей открыли ваши письма, обратите внимание на то, кто и в какое время их открыл.

Маркетологи стараются рассылать письма с 7 до 10.30 часов утра, т.е. в то время, когда большинство людей проверяют свою электронную почту.

Ещё удачное время — обеденный перерыв и ранний вечер, когда перед окончанием рабочего дня многие пользователи выходят в Сеть, чтобы что-то почитать для себя, или, возможно, совершить покупки.

Если быть честными, то именно эти часы в сутках и показывают наилучший результат, но всё равно проанализируйте свою аудиторию, проверьте, сколько времени прошло между моментом получения письма адресатом и тем моментом, когда он его открыл. Вы, возможно, удивитесь, но часто письма открывают через 3-4 дня!

Неплохую тактику использовал один интернет-магазин для выявления оптимального времени рассылки для каждого конкретного пользователя: если у человека нашлось время зайти на сайт, значит сейчас он доступен, т.е. с большей вероятностью увидит письмо в почтовом ящике и как-то отреагирует на него.

В итоге они получили на 20% больше кликов, на 65% больше конверсий, а средний доход с одного получателя письма увеличился почти на 200%.

Быстро отреагировав на действие пользователя соответствующим его запросам сообщением, вы повысите его лояльность к вашему бренду.

3. Важные поля в письме: «От кого» и «Тема письма»

Поля «От кого» и «Тема письма» — это очень важные элементы, ведь первое, что сделает получатель — просканирует взглядом именно эти данные и решит, стоит ли ему открывать письмо или удалить его немедленно.

В поле «От кого» получатель должен увидеть знакомый бренд, или, по крайней мере, вызывающий доверие.

Тема письма должна быть напористой и заманчивой, короткой и простой (желательно не более 50 символов). Важно включить некоторую персонализацию в заголовок, например, название организации получателя.

Также постарайтесь, чтобы заголовок письма отвечал на вопрос: «Что меня может заинтересовать в этом письме?» Люди хорошо реагируют на слова: «предложение», «распродажа», «внимание», «приглашение».

Понятно, что не все письма содержат какие-то предложения, тогда можно воспользоваться такой схемой заголовка письма: «Информационная рассылка для ‘название компании’: декабрь 2012» или «Информационная рассылка для ‘название компании’: важные новости».

И естественно, содержание письма должно соответствовать заголовку.

Все эти советы не слишком сложны в исполнении, однако, использовав их вы существенно повысите уровень доверия к вашему бренду и привлечёте немало новых клиентов.

Присоединяйтесь к нашей странице на Facebook. Каждый день мы делимся здесь полезными советами о правильных письмах и email-маркетинге. Совместный обмен опытом так же приветствуется, так что ждем всех маркетологов и тех, кто работает с рассылками :)