Если вы много путешествуете, то знаете, что билеты на самолет, на поезд удобно покупать через интернет. Удобно также резервировать отели и арендовать квартиры через сервисы вроде booking.com или airbnb.com. В силу своей изолированности от стран первого и второго мира визовыми кордонами, мы с вами готовим билеты и другие покупки задолго до вылета. Всё потому, что бумаги нужно подать в посольство за некоторое время. Никаких проблем в поездке у вас не будет, если вы сохраните и возьмёте с собой тот пластик, которым выполнялись покупки. Иначе случится вот что…

Всегда сохраняйте платежные карты, которыми вы оплатили билеты по интернету

В прошлом году я собрался на конференцию The Next Web, которая проходила в Амстердаме, и покупал билеты на самолет по маршруту Киев — Гамбург по интернету. Затем я купил билеты на поезд от DB Bahn по интенету из Гамбурга в Амстердам. Маршрут этот состоял из двух кусков с пересадкой. Дополнительно я провел резервирование отеля в Амстердаме. А потом забыл про покупки до отъезда. За это время поменялись мои отношения с банком Universal, и я разорвал с ними контракт, а пластиковая карта была уничтожена мной (чтобы не валялась без дела).

Началась поездка. Я спокойно улетел на самолете и меня никто не спросил про карту, которой я оплачивал билет. Мне просто тут повезло (например, авиакомпания Bangkok Air всегда просит карту, которая использовалась при покупке билета). Но потом начался настоящий ад. Я сел на поезд, думая, что билеты, которые я имел на руках, нормальные. Но кондуктор, который их проверял, тут же запросил карту — её номер значился на электронном билете. У меня её не оказалось, и он привел с собой полицейского. Немецкие полицейские не такие, как наши, глядя на них у меня всплыл образ терминатора из одноименного фильма. Билет я оплатил повторно наличными. Потеря составила небольшие €140.

До отеля я добрался в два часа ночи и на стойке мне сообщили, что моё резервирование было аннулировано. Сервис проверил мою карту за три дня до въезда и, не найдя такую, просто снял мой резерв с системы, и в мой номер заселили каких-то удачливых поляков. Письмо с предупреждением от сервиса попало в спам, и я этого не знал. В это время в Нидерладнах проходил Queen’s Day. В эти дни найти доступный отель почти нереально, забито до отказа всё. Несколько дней я провел в отелях стоимостью €200…300 в сутки, так как только в них были места. Естественно, что данные траты не входили в мои планы, и это очень огорчало.

А потому, если покупаете электронные билеты или проводите резервирование в интернете по карте, то сохраняйте её и берите с собой в поездку — это очень важно.

Были ли у вас такие ситуации в путешествиях, и как вы выкручивались?