На фоне $2,5 млрд прибыли от мобильного сектора своего бизнеса по результатам прошедшего года, доход компании от платформы Android оказался не такой уж и большой. За четыре года, с 2008-го по 2011-й, она принесла своему создателю всего $550 млн. Большая же часть доходов по-прежнему достается интернет-гиганту от рекламы в результатах поиска.

В сумму $550 миллионов входят доходы от рекламы в приложениях и прибыль от 30-процентной комиссии с продаж платных приложений для Android через Google Play (ранее Android Market). Касательно же доходов в $2,5 миллиарда, многие аналитики ошибочно считали, что это – средства, которые приносит компании исключительно ее мобильная платформа Android. На самом же деле это общие доходы от мобильной сферы деятельности Google, сообщает Apple Insider.

Напротив, большая часть финансовых вливаний в мобильной сфере поступает в Google от iOS благодаря мобильному поиску, картам и трафику в YouTube (более 80% планшетного трафика генерирует iPad). Кстати, несмотря на то, что у платформы Android самая большая доля мобильного рынка, Apple зарабатывает за счет мобильного ПО значительно больше, а именно, 90% прибылей в этом секторе принадлежит App Store.

По большому счету, Google не стоило бы жаловаться. Получать бы компании свои прибыли, и не важно от какой платформы. Однако в данном случае стремление конкурировать и побеждать берет верх. В стенах интернет-гиганта не прекращают планировать догнать и обогнать Apple. Это очевидно по примерам с появлением платформы Android как таковой, и с релизом Google TV на базе Android в 2010 году (в противовес Apple TV), и с выходом на планшетный рынок с Android 3.0 Honeycomb.

Данные шаги привели к тому, что Apple решила отойти от активного сотрудничества с Google. Теперь купертиновцы создают собственные сервисы, аналогичные таковым от Google, чтобы обеспечить iOS полную независимость. Среди таких новых проектов «яблочной» компании – собственный сервис карт и интеграция в качестве альтернативы поисковиков Bing, Yahoo и Baidu (для китайских пользователей) в Safari.

Немалое внимание уделяется и защите конфиденциальности пользователей iГаджетов. Это стало актуально после того, как Google уличили в попытках отслеживать онлайновую активность людей в Safari для предоставления им более нацеленной рекламы. Нельзя забывать и об iAd, собственной системе мобильной рекламы Apple, которая помогает разработчикам монетизировать их бесплатные приложения. Последний проект, кстати, весьма успешен, вопреки негативным прогнозам о его перспективах из-за работы только на платформе iOS.