Авторы Temple Run — Кейт Шеферд и Наталья Лукьянова. Фотография: Nick Pironio/Wired.com

В начале марта мы рассказывали про инди-разработчиков Mika Mobile. Независимая студия, в штате которой лишь муж да жена, портировала свои достаточно успешные игры с iOS на Android. Как выяснилось, это лишь было напрасной тратой времени и сил: владельцы телефонов на базе Android неохотно тратят деньги (Mika Mobile получали 5% доходов с Android, остальные 95% — с iOS), но здорово напрягали саппорт, — чтобы поддерживать зоопарк устройств разработчикам приходилось постоянно модифицировать текстуры и шейдеры.

На днях своим опытом поделились авторы хита Temple Run. Протестировав игру на 707 устройствах, они не сумели избежать тысячи писем в саппорт с вопросом «почему не поддерживается мой телефон?!».

Temple Run — одна из самых популярных бесплатных игр. Геймплей прост — неизвестный археолог пытается убежать от преследующих его демонов. По пути он старается собрать монеты, заработать бонусы. Управление очень простое: жест «снизу вверх» — прыжок, «сверху вниз» — скольжение, «слева на право» — поворот, «справа налево» — поворот в противоположную сторону.

Благодаря простоте, бесплатности и увлекательности игра вмиг стала популярной. Разработчики, а это супруги Наталья Лукьянова и Кейт Шеферд (Shepherd), зарабатывают на покупках внутри приложения: игроки с легкостью тратят реальные деньги на виртуальные, чтобы изменить персонаж, прокачать его и т.п.

Выпустив Temple Run для Android, разработчики на своей шкуре ощутили, что фрагментация платформы, — это не миф. «99,9% писем в службу поддержки — это жалобы пользователей на то, что их устройство не поддерживается, — пишет Наталья Лукьянова в своем Твиттере — А ведь мы сейчас поддерживаем 707 устройств. Просто снос крыши». Впервые же 12 часов авторы Temple Run получили свыше 1200 писем, посвященных этой проблеме, отмечает The Next Web.

TNW поспрашивали разработчиков других приложений, как у них обстоят дела с поддержкой Android-пользователей. Дэвид Смит выпускает приложения для двух платформ — iOS и Android. Он также размещает свои программы не только в App Store и Google Play, но и в магазине Amazon. Смит ведет учет устройствам, на которые устанавливаются его приложения. Всего оказалось 1443 уникальных гаджета. Среди них нет безоговорочного лидера. Самый популярный телефон — Droid X — имеет долю всего в 7,8%! Остальные 1442 — и того меньше. Каждый телефон обладает собственной аппаратной и софтовой начинкой. «То, как Android спроектирован, означает, что разработчики скорее всего всегда будут иметь дело с фрагментированным «железячным» ландшафтом», — отмечает The Next Web.

Для того, чтобы протестировать iOS-устройства для всей потенциальной аудитории, нужно купить всего 8-10 гаджетов, включая iPad, iPhone и iPod touch, говорит Смит. В случае с Android это просто невозможно сделать. И «железячная» сторона вопроса — это лишь половина проблемы. Есть и другая: обновления ОС Android недоступны подавляющему большинству пользователей. Половина юзеров так и сидит на 2.3.3, тогда как оставшиеся 50% — на версиях, которые варьируются от 1.6 до 4.0.3. «Это просто ночной кошмар… Самое ужасное в том, что есть большое число раздраженных пользователей, которым я просто не в состоянии помочь», — пишет Смит.

На этом фоне iOS выглядит действительно раем для разработчика. Всего два экрана для поддержки. Пользователи обновляются на новую версию ОС чрезвычайно быстро. Сейчас уже три четверти владельцев iOS-устройств перешли на пятую версию прошивки.

Но есть и еще один момент — владельцы i-гаджетов охотнее готовы оплачивать труд разработчика. По самым последним данным Flurry Analytics, на каждый доллар, который приносит Apple App Store, Google Play дает всего лишь 23 цента.

Android-пользователи не готовы платить даже за первоклассный софт. Команда doubleTwist набрала в штат лучших проектировщиков и дизайнеров. На прошлой неделе они выпустили очередное приложение — безумно красивый будильник Alarm.

В твиттере даже iOS-пользователи посетовали, что им эта программа недоступна. Реакция же Android-сообщества была вот такой: «нахрен doubletwist. Нахрен эту алчность. С какой стати я буду платить доллар за будильник? Я вообще считаю, что приложения — это пустая трата денег».

[via The shocking toll of hardware and software fragmentation on Android development]