Новый сервис Google Drive наконец-то запущен и те, кто его видел, говорят, что сервис получился просто отличный. Но у всех нас есть уже отличное облако от Dropbox, который за последние годы стал чуть ли не стандартом групповой работы с файлами. Блог Lifehacker подробно разобрался с сервисами, и мы приводим вам их выводы.

Dropbox vs Google Drive: на чём же остановить свой выбор?

Программы-клиенты

На самом деле кажется, что клиент от Google был скопирован с Dropbox — так сильно они похожи в интерфейсной части. При установке клиента Google Drive вас спросят, где разместить его локальную папку. Также вы можете выбрать, синхронизировать файлы вашего аккаунта Google Docs локально или нет.

Как только файлы GDocs будут загружены, вы увидите их в специальной папке

Зеленый маркер на файле показывает, что файл синхронизирован, синий — в процессе. Файлы, которые вы синхронизируете из Google Docs, имеют свои специальные иконки (ничего общего с документами MS Office или Apple iWork) и могут быть открыты только в Google Docs — при клике на них откроется новый таб браузера с веб-приложением редактирования соответствующего документа. Т.е. для редактирования и просмотра этих документов вам нужен интернет, что не очень удобно. Если же вам нужна копия документов для редактирования в том же Word, то нужно выполнить старый добрый экспорт.

Для пользователей Linux клиента для Google Drive нет, но они могут получить доступ к Dropbox. Выбор невелик.

Веб-приложение, прокачанное поиском от Google

Где-где, а в веб-приложении Google Drive рвёт Dropbox на части!

Веб-приложение Google Drive выглядит в точности как Google Docs. Отличие состоит только в том, что у вас есть выбор вида представления: списком, как в Google Docs, и картинками с предпросмотром. В самом верху есть строка поиска, и функциональность его почти безгранична — вы можете искать по типам документов, по владельцу, по другим развернутым фильтрам. И у Dropbox есть расширенный поиск, но он не так хорош — вы можете искать по запросам «все эти слова» или «ни одно из этих слов». Если вы часто ищете по документам и файлам в облаке, то Google Drive — ваш выбор.

Есть у Google Drive возможность распознавания текста на графических документах (OCR) (поддержку русского языка проверить не удалось в настоящий момент). Т.е. если вы положили в облако отсканированный документ, то при поиске сможете найти его по внутреннему смысловому содержанию. Также Google Drive понимает, что изображено на ваших фотографиях, не учитывая их название. Если у вас на фото Эйфелева башня, то при поиске по этой фразе вы найдете сделанные вами фотографии.

Как и Dropbox, Google Drive имеет встроенный просмотр огромного количества распространенных форматов картинок, видео и даже файлов от Adobe. Вы не сможете редактировать их в вебе, но часто полезно посмотреть, что в присланном документе, без установки дополнительного софта.

Функциональный шаринг файлов

Оба сервиса отлично справляются с шарингом файлов и папок, но делают это по-разному. Dropbox позволяет шарить файлы, просто кликнув на них правой кнопкой мыши в Windows Explorer или OSX Finder и скопировав линк. В Google Drive шаринг делается только через веб-приложение. И там всё не так благополучно. Нужно открывать More → Share, а потом отправлять при помощи Gmail как вложение или открыть доступ известным пользователям по их Google ID. Механика очень похожа на работающую в Google Docs. Оба сервиса позволяют шарить целые папки и файлы в них.

Скорость работы у Dropbox выше

Мы тестировали синхронизацию файла размером 50Мб и получили интересные результаты. По умолчанию Dropbox работает значительно медленнее на отгрузку, но его ограничения связаны только с тем, что он старается мирно уживаться со всеми приложениями на вашем канале. Эти ограничения можно снять в настройках программного клиента Dropbox:

Google Drive не имеет таких настроек.

Кроме того, у Dropbox есть синхронизация по локальной сети (LAN), которая отлично показывает себя при работе коллектива или домохозяйства в одной сети — файлы не летят в облако для передачи на другой компьютер, который рядом. Загрузка файла в 50Мб заняла меньше минуты на Dropbox и 3 минуты на Google Drive.

Google Drive не имеет никаких инструментов для оценки скорости отгрузки или загрузки файлов. Также он никак не дает понять, что процесс окончен. Иконка Dropbox в трее не только своим видом показывает, что передача данных в процессе, но и при клике покажет скорость передачи данных. Когда загрузка файлов будет завершена, Dropbox покажет это соответствующей нотификацией.

Просматривайте старые версии файлов из браузера

Оба сервиса предоставляют отслеживание версионности и истории изменения документов (почему-то отечественный Яндекс.Диск этого функционала не предоставил), но для документов, отличных от Google Docs, Dropbox делает это лучше. В Google Drive вы можете видеть версии файла, только если откроете его и пойдете по меню File → See Revision History. Если это файл Google Docs, то вы увидите детализировнную историю изменений. Если это другой тип файлов, то вы просто можете загрузить локально старую версию, что не очень удобно. Dropbox позволяет восстановить нужную версию файла прямо из браузера, что очень удобно.

И тут Dropbox выигрывает у Google Drive!

Размер вашего файлового облака

Со свободным местом у каждого сервиса своя история. Dropbox дает только 2Гб бесплатно, тогда как Drive — 5Гб. Мы неоднократно писали, как получить дополнительное место в Dropbox и получить бесплатно, например, 24Гб не составляет большого труда:

Но если вам нужно получить больше 50Гб, то нужно потратить немного денег. Google Drive ощутимо дешевле Dropbox — 25Гб стоят вам $2.49/месяц, 100 Гб — $4.99/месяц. Dropbox, с другой стороны, предлагает 50Гб за $9.99/месяц (или $99/год), 100Гб — $19.99/месяц (или $199/год), а другие «командные» варианты стоят от $795. Если вы в режиме экономии, то Drive — ваш выбор.