Если бы мы не боялись и знали, с чего начинать, то могли бы уже давно стать миллионерами или изменить мир. И для этого совсем не обязательно быть гениальным или богатым. Может быть, для начала достаточно всего лишь не быть перфекционистом и не зацикливаться на «деле всей своей жизни»?

У Джеймса Клира (James Clear), предпринимателя и автора книг и статей о саморазвитии, есть свои соображения на этот счёт. Я не очень доверяю подобным людям, потому что их основная цель заключается в продаже себя и своих семинаров. Но эти советы действительно очень просты, и именно из-за этого они и работают.

К тому же у нас есть замечательная возможность получить их бесплатно. ;)

Прибыльная не значит идеальная

Идея не должна быть гениальной или новой, такой, которую ещё никто не пробовал реализовать. Во-первых, найти такую идею очень сложно. Для этого нужно быть действительно гениальным. Во-вторых, пока вы будете всё обдумывать, кто-то другой просто возьмёт и сделает, так что она перестанет быть новой.

Идея не обязательно должна быть делом всей вашей жизни, вашей страстью. Потому что именно в такие моменты человек становится перфекционистом и зацикливается на стадии разработки, постоянно меняя всё в стремлении приблизиться к идеалу.

А если вы всё ещё находитесь в мучительных поисках своего дела? Неужели это означает, что вы так никогда и не начнёте делать что-то?

Будьте конкретны

Перед тем как начать что-либо делать, установите для себя границы, выберите конкретный вид деятельности.

Как вы думаете, к кому обратится меньше всего клиентов? К профессиональному фотографу, свадебному фотографу или детскому фотографу?

Пары, которые ищут фотографа на свадьбу, скорее всего, обратятся именно к свадебному фотографу. Родители, желающие запечатлеть чадо, найдут детского фотографа. Пусть и профессионального, но именно детского.

Будьте конкретны. Решите, чем именно вы хотите заниматься. Большее поле для деятельности совсем не гарантирует вам больший доход.

Определитесь со спросом и предложением

Для того чтобы понять, полетит ли ваша идея, достаточно ответить на два простых вопроса:

  1. Захотят ли покупатели платить за продукт?
  2. Смогут ли они заплатить за него?

Например, вы решили стать детским фотографом. Будут ли родители платить за красивые фото своих детей? Конечно, да! Говорю вам как родитель с пятилетним стажем. :)

Смогут ли они заплатить за это? Думаю, что да. Но вот сколько именно? Отдаст ли среднестатистическая семья за фотосессию своего ребёнка 1 000 долларов? Думаю, что нет. А 100? Скорее всего, да.

Никаких воздушных замков и розовых очков. Вы должны нарисовать портреты своих клиентов. Кто они? Чем занимаются? Каков их средний доход?

Никаких «а вдруг» и «если». Вы работаете с реальными людьми, а не вымышленными персонажами. А реальные люди крайне неохотно пробуют что-то новое. Пока вы будете заново изобретать велосипед, другие будут зарабатывать на самых простых идеях, завёрнутых в красивую упаковку.


Итак, трезво оцениваете идею, осматриваетесь и делаете пробный заплыв. А если не срабатывает, то ищете что-то новое. Если вы отсечёте всё лишнее, отодвинете свой перфекционизм на задний план, ваша ласточка полетит. Да, это может быть не с первого, не с пятого, а иногда даже не с десятого раза. Но это всё равно лучше, чем не попробовать.

Я знаю, о чём говорю. У меня была тысяча идей. Что-то сработало (но в итоге загнулось из-за банальной неопытности), что-то сразу не полетело, а о чём-то я до сих пор только думаю. Может быть, одна из этой тысячи, самая простая и неприметная, когда-нибудь научится летать. Но пока я не попробую, я не узнаю. Правда?