Ретро-модели лэптопов от Apple, в частности, Powerbook, iBook и другие, которые производились лет этак 10-15 тому, отличаются от текущих ноутбуков не только спецификациями. Наблюдательные фанаты Apple наверняка заметили, что в старых моделях ноутбуков известный логотип в виде надкусанного яблочка перевернут вниз хвостиком.



Бывший сотрудник Apple Джо Морено (Joe Moreno) в своем блоге приоткрыл завесу тайны и разъяснил, в чем соль данной особенности. Внутри компании существует локальная система связи «Can We Talk?», в которой любой работник может поднять интересующий его вопрос. Спросив, почему логотип Apple на старых ноутбуках от производителя был повернут вверх тормашками, Морено получил такой ответ.

Оказывается, обсуждая и изучая данный вопрос, дизайнеры и сам Стив Джобс (Steve Jobs) в те времена пришли к следующему выводу. В первую очередь пользователь обращает внимание на логотип на крышке закрытого лэптопа. Соответственно он старается открыть крышку именно с той стороны, с которой он видит яблочко вверх хвостиком по отношению к себе. Следовательно, когда крышка ноутбука открыта, то яблоко демонстрируется окружающим в перевернутом виде. То есть, располагая лого на крышках своих ноутбуков, Apple отталкивалась именно от того, как хотят видеть портативные компьютеры сами пользователи, а не окружающие их люди.

Со временем стало ясно, что так располагать фирменный знак не очень целесообразно. Ведь когда человек пользуется ноутбуком, он не видит изображение на крышке, яблочко лицезрят другие. Такой серьезной компании как Apple не пристало демонстрировать логотип на своих продуктах в перевернутом виде. Было решено размещать его так, чтобы со стороны яблоко было видно в адекватном положении, а не вверх тормашками. Стив поддержал данную идею. (К тому же лэптопы с именно таким оформлением лого легче продвигать в скрытой рекламе – в кино, в частности.)

Теперь, если пользователь и хочет открыть крышку компьютера, глядя на яблочко с правильной перспективы, то он тут же найдется и перевернет устройство, это не проблема. Проблемой как раз было то, что открытый ноутбук представал на всеобщее обозрение со странной эмблемой – перевернутым яблоком. К счастью, это вопрос уже давно решен дизайнерами и руководителями компании.

P.S. Спасибо Павлу Плотникову за наводку!