Уверен, что каждому из вас (ну или почти каждому) кажется, что он постоянно упускает какие-то возможности. Одногруппник уже генеральный директор, а вы только копирайтер? Школьный «дурачок» купил себе уже две машины, а у вас только одна и мотороллер? Все вокруг куда-то ездят, едят трюфеля и пьют дорогое вино, фотографируются со звездами, постоянно тусят в клубах, разбираются во всем, а вы — лузер? Это только в вашей голове.

Почему так происходит?

Остановитесь на секунду и вспомните откуда вы все это знаете про всех этих людей? Про машины, трюфеля и звезд… Уверен, что вы очередная рыбка, которая попалась на удочку виртуальной реальности социальных сетей. Люди, которых вы возвели в ранг эталона думают о себе точно так же как вы. Они смотрят свои ленты сидя в роскошных офисах транснациональных работодателей и завидуют парню, который жил на тропическом острове пол года. А этот парень, который живет на острове, смотрит в разделы фотографий лучших офисов и думает, что ему никогда не знать что такое стульчик Herman Miller Aeron под задницей, что такое вид с 45-го этажа БЦ на город и что такое Christmas Bonus, который часто позволяет разом выплатить надоевший кредит на авто.

И парень на острове и «везунчик» в офисе пишут в сети самое лучшее о себе — рестораны, машины, звезды и покупки с поездками. Следя постоянно за этими людьми, вы видите не более 10-20% реальности, только лучшую ее часть. Ведь парень на острове не знает, что офисный «везунчик» часто болеет от нездорового образа жизни (почему?), не уделяет своему ребенку достаточно времени и просто должен быть ежедневно там, где он хотел бы не быть или быть немного меньше — хотя бы через день. Парень с острова не напишет вам, что по его дому бегают стадами огромные насекомые, что он экономит на всём, что он, на самом деле, абсолютно бесправный «хорёк» в стране, в которой прав у всех меньше, чем в России или Украине (про Беларусь не пишу, ОК? :), из которой он гордо уехал.

Что же нам делать?

Работая со страстью над любимыми проектами или идеей, которая не дает заснуть, вы ничего не упускаете. Ни парень на острове, ведущий блог и зарабатывающий с него минимальную зарплату, ни офисный везунчик делающий свое дело и борющийся с корпоративной бюрократией, которую придумал не он, ничего не упускают и не являются лузерами.

Лузер — это только тот, кто имеет постоянную зудящую потребность доказать всем, что он лучше, чем есть на самом деле. Доказывает он это через социальные сети и платит за это огромную стоимость, которую так же трудно почуствовать, как ощутить повышенную дозу радиации, которая убивает медленно и бездоказательно.