«Вы не можете улучшить то, что не измеряете». Эти слова обычно приписывают видному американскому математику и статистику Уильяму Демингу. Думаю, в полной мере это мнение разделяют и владельцы сайтов. Пару дней назад мы рассказывали о приложении Analytiks. С его помощью можно следить за посещаемостью, пользуясь iPhone. После публикации пришло несколько писем, в которых просили написать про аналогичные приложения для iPad. Что ж, продолжим тему.

Dashboard — это клиент к Google Analytics. Программа универсальная, адаптирована для работы на iPhone и iPad. Поддерживает 2-шаговую авторизацию, так что можно не предоставлять данные ко всему аккаунту в Google, а сгенерировать пароль специально для Dashboard.

В отличие от Analytiks, Dashboard не накладывает жестких ограничений на количество сайтов. Я напомню, что в Analytiks установлен строгий лимит — не больше пяти.

Интерфейс Dashboard не блещет ни красотой, ни удобством. Есть даже небольшой порог «вхождения». Чтобы полностью освоиться в приложении, вам придется прочитать с десяток справочных статей, которые имеются в самом приложении.

На главном экране выводится 5 показателей: количество визитов, посетителей, просмотренных страниц, успешных конверсий и Performance Index. Программа предоставляет чуть больше данных, чем Analytiks. Возможность отслеживать цели — несомненный плюс.

В один тап можно переключиться со статистики за день на данные за неделю или месяц.

Рядом с каждым показателем (например, количеством просмотренных страниц), разработчик вывел еще две метрики. Одна показывает, насколько изменилась эффективность работы сайта по сравнению с предыдущим периодом. При этом сравнивается посещаемость, достигнутая за текущий отрезкой времени, со всем предыдущим периодом (например, трафик за первые 10 часов текущего дня программа будет сравнивать с 24 часами предыдущего дня). Решение неправильное. Вы не знаете, насколько успешно сайт работает сейчас. Не можете принять решение — публиковать еще материалы или нет.

Dashboard позволяет задавать ключевые показатели эффективности (KPI). Скажем, если ваш сайт посещает 1000 человек в сутки, а вы стремитесь к 1500, можете выбрать именно это число в качестве такого показателя. Вторая метрика и есть целевой показатель. Программа сообщает, насколько вы не дотягиваете до заданного показателя (или насколько его превысили, бывает и такое). KPI задаются в самом приложении, устанавливать их в Google Anaytics не надо.

Большой недостаток Dashboard — слабая визуализация данных. Вам доступны либо сухие цифры, либо простой график. Ни каких секторных, столбчатых или трехмерных диаграмм здесь нет. Программа также не предоставляет данных по источникам трафика, географии посещений, использованных браузерах.

Автор Dashboard ввел еще один показатель эффективности работы сайта — Performance Index. Самый близкий аналог, утверждает разработчик — биржевые индексы. Сайту присваивается условный индекс — 1000, который со временем меняется (как и показатели бирж). В основе Performance Index лежат показатели посещаемости и их вес. Формула такова (картинка кликабельна):

На мой взгляд, Performance Index — синтетический, абсолютно ненужный показатель.

iPad-версия выглядит просто растянутым аналогом iPhone-собрата. В интерфейсе масса пустых пространств, в которых можно было бы разместить полезную информацию. Базовая версия Dashboard раздается в App Store бесплатно. Pro-версия позволяет отслеживать настроенные в Google Analytics цели (Goals). За нее просят $4.99.