Стив Джобс был великим человеком. Пусть не самым лучшим, не самым гуманным или гениальным, но его величие сомнений не вызывает ни у кого. Он оставил заметный след в истории технического прогресса, высокотехнологического бизнеса и, конечно, киноискусства. Но давайте признаем очевидное: то, что торговцы делают с его именем, вызывает горечь, а порой — неподдельное отвращение.
Окей, ускоренный запуск книги Айзексона в октябре 2011-го имеет оправдание — сразу после смерти Стива вокруг него поднялась настолько массовая истерия, что не попасть в нее было просто невозможно. Объективности ради стоит добавить, что настолько хороших книг о Стиве прежде действительно не выпускалось.
Это массовое сумасшедствие привело к тому, что рынок наводнен куклами, стикерами, футболками, чехлами, сменными панелями и сотнями других вещей с изображениями Джобса. Книги переиздаются, сценарии пишутся и переписываются, Эштон Кутчер уже отрастил бороду. Его фразы разрывают на цитаты, миллионы называют его своим учителем. Фото худощавого Стива со взглядом гуру из под очков повторяет судьбу канонического изображения Эрнесто Че Гевары. Маркетинг превращает легенду в религиозный культ, первыми жрецами которого становятся торговцы памятью.
Еще пример. Сегодня появилась новость, что организован конкурс на установку памятника Стиву в Санкт-Петербурге (!). С iPad и iPhone в качестве призов. Согласен, личность Стива достойна увековечивания, но организаторы руководствуются несколько иными мотивами:
«Памятник должен отражать успехи и включенность России в высокотехнологичную отрасль мировой экономики (информационные технологии). Основные критерии оценки памятника: инновационность, креативность, отражена связь с успехами России и города в области ИТ.»
Иными словами, за счет популярного имени организаторы собирают обеспечить себе громкий пиар. Не стану обсуждать финансовую составляющую, наверняка, там тоже всё «на мази». Наверное, 2 года назад для такой же цели был бы выбран Майкл Джексон. Неважно, что он музыкант, к успехам России в области ИТ он имеет примерно такое же отношение, как и Стив Джобс. Я не против памятников, но пусть они устанавливаются в честь дел Стива, а не «включенности России в высокотехнологичную отрасль мировой экономики».
Земной путь Джобса окончен, но тысячи дельцов не отпускают его со сцены, так как стремятся заработать свои миллионы, которые льются, пока длится этот танец на костях. Остановитесь. Пора дать Стиву покой.
Лучшие предложения
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, Lamoda, GATE31 и других магазинов
10 стеллажей, которые помогут навести порядок где угодно
Бомберы, косухи и ветровки: выбираем весеннюю куртку не дороже 5 000 рублей
Как подписка Газпром Бонус поможет отметить любой праздник и не разориться
Это нам надо: оригинальная картина по номерам от DelArt
Выгодно: смарт-часы Amazfit Cheetah Square за 19 031 рубль
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
15 интересных товаров дешевле 500 рублей
Как привить детям любовь к здоровому образу жизни: 6 советов родителям
Социальная рекламаУвидеть Китай и не умереть! 4 причины посмотреть реалити «Сокровища императора»
РекламаКак защитить близких от угроз в Сети: 7 шагов, которые можете предпринять лично вы
РекламаЗатопленные корабли и не только: 6 проблем экологии, которые влияют на вашу жизнь больше, чем кажется
Социальная реклама