В последние несколько месяцев мне стало «везти» — я стал попадать на огромное количество новых для меня людей. Я называю их «Стивами Джобсами» (в кавычках). Это настоящая пандемия. И тут я бы хотел рассказать вам, как с ними бороться и как определять, что перед вами очередной больной.

Как бороться с нашествием «Стивов Джобсов»

Несомненно покойный Стив сделал очень много для индустрии, для пользователей, для изменения самой парадигмы IT и её продуктов. Как и любой другой гений, он подействовал своим авторитетом и достижениями очень губительно на неокрепшие умы и глубоко подавил их собственное «Я», вынудил подражать в примитивном смысле этого действия. В итоге люди стали болеть — они ощущают себя Стивами Джобсами. Разумеется, беспочвенно.

Признаки таких больных:

— они не слушают вас, обрывают на полуслове;

— они считают, что вести себя вызывающе — необходимая часть их имиджа: ноги на столе, имитация полного отсутствия интереса;

— они считают, что владеют чутьем на «правильных людей» и сразу видят «гениальные продукты» — их бэкграунд говорит об обратной ситуации;

— их персональные достижения сильно скромнее заслуг их модели подражания, что вызывает у них боль и они ведут себя еще более по-идиотски.

Как с ними справляться:

— лучше всего, конечно, избегать с ними встречи, если вы распознали «гения», который всё знает и вы ему ни к чему;

— помогает спросить: «Ты под Стива косишь что ли?» — вызывает у них шок и потерю воображаемой «харизмы»;

— ещё стоит спросить экспертного мнения «Стива» и, если он подставится, то его легко одолеть.

Очень жаль, что люди видят только напускное — эпатаж, пафос и хамство, но совершенно не понимают, что всё это  — фантик, а внутри — адский труд, бессонные ночи, работа в команде и много-много ошибок.

Будьте умными и не болейте.