Качественные игры на Android стоят хоть порой и минимальных, но все же денег. Например, Shadowgun обойдется в $5.03, а Modern Combat 3 будет стоить и вовсе $6.99. Ещё есть категория «freemium», данный жанр подразумевает возможность бесплатного скачивания игры, а деньги разработчики получают за счет продажи внутриигрового контента.


Преуспеть в этом жанре удалось команде Glu Mobile, которая создала такие тайтлы, как Frontline Commando, Contract Killer: Zombies, Blood & Glory и прочие. Все эти игры объединяет стандартный подход к организации доходно-игрового процесса, его мы и рассмотрим на примере CK: Zombies.

Важная часть заметки – аппарат, который в конечном счете и стал причиной ее написания. PocketBook A7″ 3G позиционируется как мультимедийный ридер, то есть основным его назначением выступает чтение. У него есть процессор с частотой 1 ГГц, графический чип PowerVR SGX 530 и 512 Мб ОЗУ, чего для мощных 3D-игр под Android явно недостаточно. Во всяком случае, так нам казалось…

CK: Zombies является зомби-шутером от первого лица, где мы неподвижно располагаемся в одной точке и отстреливаем волны зомби. У нас есть напарник, который периодически бегает перед прицелом по разным делам и требует прикрытия.

Основой игрового процесса выступает оружие, его можно приобрести за два вида валюты. Первый – доллары, честно заработанные во время баталий. Ценник на стволы таков, что довольно скоро понимаешь бесперспективность мечты пройти игру без траты реальных денег.

Помимо долларов, местной валютой выступают GLU Credits, золотые монеты. Они либо покупаются за физические деньги, либо получаются за выполнение заданий. Последние заключаются в скачивании определенных игр с Google Play, чаще всего с задачей выполнения пары дополнительных пунктов. Например, загрузить Poker Master и заработать столько-то очков. Проблема заключается в том, что если стоит один лишь пункт «скачать», с начислением проблем не возникает. Но когда нужно – и вы выполнили дополнительные задачи, вероятность их оплаты примерно 1 к 100. Обидно? Еще бы.

В общем, игру типа CK: Zombies хватает на пару-тройку дней, а потом приходится или забыть о ней, или опустошать кошелек. О производительности – в моменты выстрелов игра превращается в слайд-шоу, поэтому играть хоть и можно, но с запасом терпения. И когда казалось, что так будет всегда, на горизонте замаячил Dead Trigger. От создателей блокбастеров Shadowgun и Samurai II: Vengeance. Dead Trigger вышел в конце июля и стоил $0.99, а в августе и вовсе стал бесплатным. Увидев его, мы без особого энтузиазма (по понятным аппаратным причинам) скачали тайтл на PocketBook A7″ 3G и запустили. Залезли в настройки, где уж совсем неожиданно для мобильной игры оказалось три уровня качества графики. Ставим максимум (а вдруг?) и запускаем первую миссию.

Сказать, что стабильная работа без «тормозов» графики уровня какой-нибудь Tegra 2 – явление из разряда фантастики – значит, ничего не сказать. Вокруг сплошные шейдеры, в воздухе мелкие частицы (дым, пыль), динамичное освещение. Логически сопоставлять все это с PocketBook A7″ 3G поначалу никак не получается, но факты – упрямая вещь.

Теперь об игровой механике и разнообразии. После их изучения поделки Glu Mobile кажутся столь жульническими и второсортными, что и вспоминать о них не хочется. Валюты опять-таки две – доллары и золото. Первые добываем в игре, вторые или покупаем, или получаем выполнением заданий. Но! По ходу игры становится понятно, что закупиться оружием без финансового «допинга» вполне реально.

Оружие можно апгрейдить, есть масса дополнительных аксессуаров и гаджетов. Как раз на них и потребуются допсредства. Однако гаджеты не настолько критичны, чтобы в определенный момент намертво тормозить дальнейшее прохождение. Плюс для заработка долларов есть «казино» с игральным автоматом и сложные (т.к. доходные) дополнительные миссии. В общем, если CK: Zombies кажется эдаким оскалом капитализма, то Dead Trigger выглядит самым что ни на есть «человечным» условно-коммерческим проектом с графикой консольного уровня. В ходе анонса один из скриншотов игры сопровождался подписью «Get the best out of your device» или «Возьми все от своего устройства». Кто бы мог подумать, что MADFINGER Games не лукавят, а действительно проделали грандиозную работу по оптимизации. Первый «лайфхак» прошел успешно: показанная графика шокирует с поправкой на устройство, а финансовая составляющая заставляет вспоминать разработчиков только с благодарностью.