Начнем, пожалуй, с краткой справки.

Троллинг — постинг заведомо провокационных сообщений с целью вызова волны флуда, флейма, оффтопа, получения негативной реакции пользователей. Нередко результатом троллинга является лулз.

Тролль — автор провокационного сообщения (ранее так называли и само сообщение).

Обострение активности троллей происходит во время политических выборов, громких спортивных событий, выпуска новой продукции IT-компаний, а особо талантливые тролли могут довести даже самое невинное высказывание или событие до абсурда. Троллей никто не любит и к их мнению, естественно, никогда не прислушиваются. Троллизм весьма заразен и превращение в тролля происходит быстро и незаметно. Поэтому если вы хотите не потерять над собой контроль, нужно придерживаться определенных правил.

Не используйте метафоры

Если вы обнаружили, что печатаете что-то вроде «Это вроде как если бы…», остановитесь и сотрите комментарий, дабы не поддаться искушению. Ваше молчание в ответ будет более весомым, чем аргумент, в котором вы сравниваете данную ситуацию с какой-то другой.

Метафоры — это цианид для аргументов.

Почему лучше не использовать метафоры? Метафоры хорошо работают лишь в том случае, когда большинство аудитории на вашей стороне. Когда участник спора на вашей стороне, он мысленно находит точки соприкосновения в приведенный метафоре, которые только лишний раз подкрепляют вашу точку зрения. Если же большинство против вас, они наоборот постараются найти как можно больше отличительных моментов между предметом спора и приведенной вами метафорой. И чем дольше это будет происходить, тем дальше вы будете отходить от первоначальной причины спора, переходя уже к совсем другому. Таким образом одна ветка обсуждений начинает давать отростки и возвратиться к исходному аргументу уже практически невозможно.

Кроме того, метафорой обидеть гораздо легче и участник спора может воспринять ее как личное оскорбление. А мы все хорошо знаем, что происходит, когда в споре начинают переходить на личности.

Не используйте ссылки

Одно дело, когда вы добавляете линки на посты, которые мотивировали вас, в дружеской беседе. Да и то не все они буду прочитаны. И совсем другое, когда вы с кем-то спорите. Человеку на том конце кабеля абсолютно наплевать на то, что именно повлияло на вас, потому что он сам прочел достаточно и у него есть свои соображения по поводу предмета спора. Он не будет тратить время для того, чтобы ознакомиться с информацией по вашим ссылкам. Поэтому и вам не стоит тратить свое на добавление ссылок

Используйте цитаты

Решение использовать цитату кого-то из Великих для подкрепления своего мнения — хорошая идея. Но и тут есть несколько правил: во-первых, не используйте длинные изречения, потому что их просто никто не будет читать; во-вторых, старайтесь использовать цитаты не очень спорных личностей, иначе дискуссия переключится уже на обсуждение авторов цитат.

Разбирайтесь с мелкими оскорбления с достоинством

Когда дело доходит до мелких оскорблений с переходом на личности, это означает, что у вашего собеседника заканчиваются аргументы и он начинает злиться от бессилия. То есть вы практически выиграли спор. И теперь у вас есть два варианта: добить противника или расстроиться и ответить на оскорбление. Есть два варианта ответов на оскорбления и оба они не приведут ни к чему хорошему.

Вариант №1. Ответить тем же. Мелкие обиды достаточно легко контролировать, поэтому иногда собеседник специально опускается до этих колкостей для того, чтобы вызвать аналогичную ответную реакцию. Только вот вы, в отличие от оппонента, не так хорошо владеете собой и контролируете ситуацию. А это значит, что вы заведетесь, начнете оскорблять в ответ и… проиграете.

Не спорьте с дураком — люди могут не заметить между вами разницы.

Вариант №2. Подробное описание причин, по которым вы ответили именно так. Это не внушает доверия, потому что обычно правдивый ответ не требует дополнительных и пространных объяснений. Вы считаете так, потому что это так и есть, и тут больше нечего обсуждать. Точка.

Поэтому если вас назвали идиотом, проще либо вовсе покинуть беседу, либо кратко ответить, что вы не идиот. В таком ответе просто не к чему прицепиться.

Не задавайте вопросов

Вы никогда не должны задавать вопросов кому-либо в споре. Вопросы — это как приглашение на трибуну для того, чтобы публично рассказать о том, почему и сколько раз вы не правы. Они позволяют вашему противнику отвечать так, как ему удобно. Вы как будто отдаете руль в его руки. Это как с метафорами — смотря с какой стороны посмотреть. Не задавайте вопросов, лучше используйте утверждения.

Не отвечайте на вопросы

Любой вопрос, который задается во время спора, является ловушкой. Получается, что ваш оппонент позиционирует себя как учителя (мудрого и справедливого), а вам в этом случае отводится роль студента (зависимого и неопытного). И очень часто он использует вас лишь для подкрепления своей точки зрения.

Если вам попался грамма-тролль, он всегда может прицепиться к пропущенной запятой или опечатке.

Если в споре вам задают наводящий вопрос, который подразумевает положительный ответ, не реагируйте на провокацию. Просто скажите, что вы готовы выслушать точку зрения противоположной стороны и для этого совсем не обязательно оформлять ее как вопрос.

Не используйте раздражающие популярные слова и фразы

Не называйте людей «овцами» или «стадом». Во-первых, это звучит оскорбительно и явно не добавит вам очков. А, во-вторых, создается впечатление, что вы как попугай повторяете то, что услышали по радио или на ТВ. Также не используйте слова, который подразумевают снисходительное или панибратское отношение — вы не знаете этих людей лично. И любое подобное слово или фраза может вызвать бурю возмущений.

Перечитывайте свои комментарии перед публикацией

В пылу спора можно написать много глупостей. И все знают, что Google ничего не забывает и из сети можно вытянуть практически все. В том числе и ужа давно зарытые скелеты. Кроме того, когда вы пишите под влиянием сильных эмоций (негодование, гнев), комментарии получаются несвязными или слишком длинными. Поэтому прежде чем нажимать на «post», остановитесь на секунду, сделайте глубокий вдох-выход и еще раз прочтите то, что написали. Можно ли это сократить? Или может быть стоит добавить несколько веских аргументов, описав их кратко и лаконично?

И проверьте все еще раз на грамматические или пунктуационные ошибки, а также значение слов, которые вы используете и т.д. Потому что если если вам попался грамма-тролль, он всегда может прицепиться к пропущенной запятой или опечатке.

А от себя я бы добавила «STAY CALM AND DO NOT FEED TROLLS» — нервы будут целее ;)

Не удержалась! Может быть кому-то будет интересно — Классификация интернет-троллей