Вчера мне пришла в голову мысль написать некоторое обращение ко всем нашим читателям по простому, казалось бы, вопросу — «Любовь и нелюбовь авторов к тому или иному бренду».

У нас нет никаких предпочтений по брендам (кроме нашего бренда «Лайфхакер»). Стоит сказать, что некоторые авторы Лайфхакера фанатеют от Google, а некоторые — от Apple. Но это не любовь. Люди, которые говорят, что они любят Apple или Яндекс, отправляются читать на Википедию статью о некрофилии. Бренд нельзя любить, так как любить неодушевленное явление — значит быть просто чудаком, и чувство это не взаимное — бренд не любит вас. Он любит только одно — зарабатывать на вас деньги. Это его единственное предназначение в современной парадигме мира — индустриального и пост-индустриального общества. Стоит понять, что акционерам бренда плевать любите вы его или нет, любят вас его сотрудники или нет, стараются для вас или нет — если динамика котировок на NASDAQ положительная, значит все бренд делает правильно.

CEO компании на сцене ради нас!

Также, оставьте ваши галлюцинации на тему, что Стив Джобс любил вас. Или Марк Цукерберг любит разработчиков выходя на сцену f8. Каждый такой выход на сцену делается только и только для акционеров. И суть его такая: «Эй, я CEO, и я жив и свеж! Смотрите, наши акции после моей премьеры снова растут!» Так вчера случилось с Яндексом, например. Аркадий Волож представил браузер — акции Яндекса пошли вверх. И любовь тут ни при чем, это только математика.

А что касается Джобса, то на сцене он был только из-за любви к себе и только из-за любви к природе акций, которые росли, как только он выходил на сцену.

Компаниям нужно только ваше внимание

Попробуйте воспринимать все новые сервисы, про которые вы читаете у нас, с точки зрения расхода собственного внимания. Chrome — самый быстрый браузер? Да, но это только потому, что только при бесшовном опыте потребления контента вы забываете сколько внимания и данных отдаете Google. Новый и очень удобный сервис для работы со всеми «облачными дисками» да еще и бесплатно для вас? Это только чтобы вы не напрягались за деньги и приводили друзей — как только вашего суммарного внимания станет достаточно, вас начнут монетизировать. Это единственная цель, а не спасение мира. Потому что ваше внимание требует скорости и простоты интерфейсов и рождаются новые инновационные интерфейсные решения. Почти бесшовный переход по интерфейсу и серверные скорости близкие к риал-тайму стоят больших денег. А деньги есть только у тех ребят, которые делают деньги. Это ведь так просто! Как мы можем про это постоянно забывать и спорить о брендах типа мы евангелисты на зарплате Microsoft?

Google, Apple, Yandex, Facebook, Twitter — всех их можно любить, если хотите (но не стоит), но нужно помнить, что вы отдаете им самое ценное — ваше внимание, которое они превращают в деньги для своих акционеров и инвесторов. Они просто конвертеры «ВНИМАНИЕ → ДЕНЬГИ».

«Отечественные разработчики сделали Яндекс.Браузер, чтобы спасти нас от Google»

Продуктовая компания делает браузер (это не конкретно про Яндекс.Браузер, это про эту нишу продуктов вообще) не для того, чтобы дать вам самое удобное решение или от кого-то вас спасти во имя любви к вам. Нет! Google затеял свой Chrome только потому что поисковому гиганту надоели бюрократические бодания с тогдашними лидерами за свою дефолтность. Они создали свой браузер чтобы быть единоличными распорядителями своей «дефолтности» на массовом рынке. Теперь им не надо ни с кем договариваться за ваше внимание. То же с мобильной частью Chrome. Opera делает свой браузер не потому, что им хочется чтобы вы быстро грузили интернет с убогого фичефона, единственная и ГЛАВНАЯ их цель — продажа поисковой строки тем, кто платит. В общем-то конкретно на вас им плевать, им не плевать на Google и Яндекс — это их истинная клиентура, а не вы. Но мы с вами так устроены, что можем выбирать, и потому они вынуждены делать лучший в нише продукт, чтобы привести нас к своим истинным клиентам.

Посмотрите на деградацию в последние годы IE и вы поймете, как НА САМОМ ДЕЛЕ рядовая компания думает о вас.

«Ну кто-то же любит бренды искренне?»

Да, есть такие люди. Бренд искренне любят его сотрудники, которым дают роскошный офис, печеньки, интересную работу и зарплату. Еще бренд любят рекламные агентства, которые заняты перекачкой вашего внимания из мест недоступных ранее бренду. Например, рекламные агентства могут перекачать ваше внимание с радио и ТВ в интернет — за это им щедро платят бренды, а те их любят. Искренне-искренне. Поверьте, я сам проверял — очень чистое непорочное чувство.

А еще бренд любят евангелисты на зарплате. Веселые и клевые ребята из тусовочки, которые лишь обертка для циничного бизнеса, которым является любой бренд.

Вам не надо любить бренд, вам надо любить себя и свое время. Любви выше перечисленных людей более чем достаточно для бренда.

Конец

Возвращаясь к теме статьи хочется лишний раз напомнить вам, что мы, как авторы популярного блога, не любим бренды только потому, что стараемся смотреть в суть происходящего. Нам нравится как не сбавляет обороты Google так много лет, но когда мы видим Google+ напичканный почти только мужчинами и сотрудниками Google, то нам грустно. Мы любим Facebook и ВКонтакте, которые поменяли парадигму веба практически полностью и щедро дают нам свой трафик, но когда мы думаем о том, как проходят современные жизни молодых людей там, нам грустно. Мы любим Apple за качественное железо и пиратскую смелость, но новые карты, отлетевшая авторизация с iPad и переходники стоимостью с дешевый китайский смартфон, нас огорчают. И, наконец, мы любим Яндекс за безрассудство его борьбы, за лучшие в регионе гео-продукты и некий национальный колорит, но третья попытка перепаковать тот же Хром, снижение качества новых сервисов и отсутствие пешеходной навигации очень огорчают нас — преданных пользователей.

Мы помним и просим помнить вас только об одном — компании хотят, чтобы мы смотрели на них как на компанию крутых ребят, прощая им огрехи в продуктах. Мы постараемся этого не делать. Потому что мы отдаем им в обмен на продукты то, что им нужно, и чего у нас только одно в каждый момент — наше внимание, которое и есть наша единственная жизнь. Это не равноценный обмен и наша любовь к ним тут ни к чему совершенно!