Отчет о «Sociality Rocks!» — международной конференции по социальным играм

В конце сентября в Киеве прошла крупная международная конференция по социальным играм «Sociality Rocks!». Мы взяли небольшое интервью у нескольких участников конференции, чтобы составить о ней общее мнение для наших читателей, на основании которого они смогут принять решение, стоит ли посещать её в следующем году.

Это был первый опыт проведения подобной конференции в Киеве и оказался он весьма успешным. Было множество интересных докладчиков, которых можно было не только послушать, но и познакомиться с ними лично во время уютных кофе-брейков.

Особенно многим участникам запомнился яркий доклад Оскара Кларка из Papaya Mobile с многообещающим названием «Руководство для разработчика по спасению в зомби апокалипсисе». В своем докладе Кларк очень живо рассказал про freemium-модель: почему она рулит, почему социализация в игрушках — это клёво, и про то, как монетизировать такие freemium-игры.

Фредери Цард (Frederi Thuard) из AppAnnie очень интересно поведал про мобильные рынки. AppAnnie собирает статистику с огромного числа приложений и делится информацией о том, какие рынки наиболее востребованы, где больше покупают, где больше бесплатные приложения любят и т.п. Например, интересный факт: Япония на данный момент вырывается в лидеры по тратам на человека.

Интересным был доклад Игоря Намаконова из MOST Creative Labs про то, как игроизация врывается в нашу жизнь, помогая продвигать бренды или продукты в игровой форме, потому что это естественно для человека и эффективно для рекламодателя.

Также участникам понравился доклад Андрея Поповича из IMMO Games по построению экономики в социальных играх, рассказ Никиты Любимова о разнице между европейским и японским геймдизайном, доклад Стивена Ли из 6waves: «Глобальное доминирование для ваших социальных и мобильных игр».

Это те доклады, которые запомнились своей яркой формой подачи, при которой достаточно солидный объём информации воспринимался легко. Впрочем, участники отметили, что практически ни один доклад конференции нельзя было назвать скучным и банальным, что является большим плюсом для любой конференции.

На «Sociality Rocks!» было здорово организовано всё, начиная от раздаточных материалов: особенно всем понравились практичные бейджи, на которых сразу же была указана программа мероприятия, а также буклеты, в которых были собраны целые досье на каждого докладчика, а также было несколько пустых страниц для личных записей.. Для тех, у кого были трудности с пониманием англоязычных докладчиков, работал синхронный перевод. Удобное помещение для кофе-брейков располагало к знакомству и ведению продуктивных бесед. Порадовали гостей и развлечения, например — фермерская вечеринка. Единственное, что огорчало — это недостаточно хорошее качество интернет-связи, из-за чего у некоторых докладчиков были проблемы с демонстрацией презентаций.

В целом первый день был более богат на доклады, на втором дне и людей было меньше, и докладов, что, впрочем, вполне характерно для подобных мероприятий.

Все участники «Sociality Rocks!» единогласно утверждают, что если вам небезразлична тематика этой конференции, то побывать на ней точно стоит. Вы получите массу полезной информации, множество новых знакомств, идей и хороший заряд энергии для их реализации.