Благодаря проекту, который создал этот человек, изучать иностранные языки стало увлекательно и интересно. LinguaLeo – один из самых ярких и успешных стартапов последних лет. И сегодня основатель и руководитель этого сервиса Айнур Абдулнасыров расскажет нам, как устроено его рабочее пространство.

Чем вы занимаетесь в своей работе?

Я основатель и руководитель проекта LinguaLeo.com – веб-сервиса для изучения и практики английского языка.

В мои задачи входит разработка стратегии развития компании, общение с инвесторами, курирование процессов создания новых продуктов, планирование финансов, подбор сотрудников, публичные выступления и общение с журналистами, выход на новые рынки, встречи с партнерами и общение с каждым участником команды.

Мой рабочий день выглядит примерно так:
10-15 задач в планировщике (простой txt-документ);
30-50 новых входящих писем и около 100 в работе;
1-3 встреч с партнерами/журналистами/…, а также около 4-8 встреч с коллегами;
5-10 звонков.

Как выглядит ваше рабочее место?

Офис компании находится в Технопарке «Строгино». Мы занимаем 4 комнаты: команда разработки веб-версии, команда разработки мобильных приложений, команда продвижения и команда Product Owner-ов (PO), которые отвечают за развитие продуктов и их качество. Я сижу в одной комнате с PO.

Мы достаточно мобильные, поэтому можем неожиданно всей командой уехать в продолжительную командировку. Например, в конце августа вернулись из Черногории. Арендовали виллу и в течение 2-х месяцев работали над локализацией сервиса на португальский язык, мобильными приложениями и улучшали веб-версию продукта.

Сам проект родился на острове Ко-Чанг в Таиланде рядом с джунглями, где мы прожили полгода до момента выпуска бета-версии сервиса.

Мое рабочее место – это Macbook Air и 2 телефона (iPhone 4S и Nokia e52). Два – на случай, если один разрядится. Для звонков чаще пользуюсь обычным телефоном, iPhone – для почты и интернет-серфинга. 2 раза покупал iPad, но оба раза дарил кому-то. Не прижилось. :)

Какое железо используете?

До macbook air у меня было несколько sony vaio разных поколений. Перешел на макбук, потому что он быстро загружается, легкий, долго работает и удобный.

Единственное, иногда приходится работать с excel, word и ppt, для них использую Parallels Desctop, который установил на свою машинку.
Что касается телефона, то, как уже упоминал, у меня их два: Nokia E52 и iPhone 4s.

Какое ПО используете?

Google – почтовый сервис на домене lingualeo.com. Почту проверяю утром, в середине дня и вечером. Письма, ответ на которые требует времени, после прочтения отправляю в непрочитанные, чтобы вернуться к ним снова. 50 % переписки на русском языке, 50 % на английском.

Google Docs – тексты, таблицы, презентации – все создаю на этой платформе. Самый большой плюс в возможности совместной работы над документами. У нас внутри компании не принято отправлять «оффлайн»-документы.

TXT – использую как планировщик – записываю и дела и встречи. Редактирую по мере поступления новых задач, а также пересматриваю в начале рабочего дня.

Вот пример одного дня (плюсами помечаю выполненные задачи).

Dropbox – все файлы (в том числе txt-файл с задачами) храню в облаке, чтобы можно было открыть с любого компьютера. В компании также используем Dropbox и Яндекс.Диск для совместного доступа к файлам и папкам.

Parallels Desktop для Mac – установил, чтобы был доступ сразу к двум системам – MAC OS и Windows.

Pocket – сохраняю туда все, что нужно прочитать, когда будет свободная минута. Пользуюсь как веб-версией, так и мобильным приложением.

Skype – использую и для переписки, конференц-связи и для звонков за рубеж. Если не на встрече, то всегда «в сети». В компании есть несколько рабочих чатов: LinguaLeo – общий чат, где обсуждаются рабочие вопросы, LeoFlame – место для оффтопа и троллинга. У каждой команды есть также свой чат для оперативного общения.

Facebook – отвечаю на вопросы и изредка проявляю активность. Вопросы задают в основном по работе – предлагают сотрудничество, приглашают на мероприятия и пр. Есть также аккаунт Вконтакте, но я там редкий гость. Аккаунт в twitter создал совсем недавно.

LinguaLeo для браузера – выручает, когда читаю материалы на английском в вебе или в формате PDF. Несмотря на то что у меня свободный английский, незнакомые слова периодически встречаются. Подробно об этом Lifehacker уже рассказывал.

Есть ли место бумаге в вашей работе?

Есть, но только для подписания бумажных договоров и иногда для думания «с ручкой и бумагой в руках», не больше.

Существует ли конфигурация мечты?

Чтобы мы с одной стороны были как-бы в Таиланде (там свои 5 плюсов), а с другой – в Москве (тут еще 5 плюсов), а с третьей в Штатах (там еще 5 плюсов). Но телепортацию пока не изобрели!

Также хотелось бы, чтобы мы в команде могли иногда обмениваться мыслями напрямую, чтобы синхронизация происходила быстрее. :) Но это тоже пока научная фантастика, поэтому мы просто много общаемся!