В октябре прошлого года весь Рунет взбудоражила видеозапись трагедии, когда Фольксваген-Пассат под управлением 20-летней Ирины Добржанской на полной скорости буквально смел молодую женщину с трехлетней дочкой. Итог — два летальных исхода, девочка скончалась на месте, а ее мама позже в больнице. Как выяснилось позже, виновница во время происшедшего разговаривала по телефону с подругой и попросту не заметила пешеходов…

Что до различных исследований британских, американских и российских специалистов, то они в один голос свидетельствуют: разговор за рулем существенно снижает внимательность водителя. Конкретнее? Риск попасть в аварию возрастает в четыре раза. Если же идет эмоциональный и волнующий разговор, реакция стремительно приближается к нулевой отметке. Не верите? В одной из европейских стран водитель врезался в стоявшую поперек(!) дороги полицейскую машину, так как вообще не заметил ее из-за важного разговора по телефону.

Говорить о полном запрете разговора за рулем как такового бессмысленно. Ситуаций, когда надо совершить или принять вызов в обязательном порядке, всегда хватает. Совсем другой вопрос – поиск пути снижения риска вызвать нежелательные и тем более трагические последствия.

Давайте для начала представим обычный смартфон с сенсорным экраном и мысленно озвучим последовательность действий для звонка, находясь в машине. Итак, мы:

  1. достаем телефон;
  2. снимаем блокировку;
  3. вызываем список контактов;
  4. прокручиваем до нужного;
  5. убавляем звук магнитолы;
  6. вызываем номер;
  7. держим аппарат у уха все время;
  8. затем завершаем звонок и
  9. кладем устройство на место;
  10. снова прибавляем громкость магнитолы.

Десять действий, как минимум три из которых требуют полную потерю контроля над происходящим на дороге.

Проводная гарнитура

Еще один вариант — проводная гарнитура. Полезно? Для начала не забудем устройство дома, а попав в машину, подключаем его к телефону и вставляем наушник или наушники в уши. В таком положении «готовность №1», что характерно, нам предстоит пробыть всю дорогу. Итак, что изменилось? Мы достаем телефон, снимаем блокировку, вызываем… В общем, все повторяется за исключением необходимости держать телефон у уха. Но – из-за использования наушника психоакустический эффект дублирует тот, что получается при удерживании аппарата рядом с ухом. Более того – из-за использования наушника как такового происходит почти полная звуковая изоляция. В общем, hands-free получается неубедительным.

Беспроводная гарнитура

Тогда выберем беспроводную гарнитуру? Как бы не так. Здесь разве что лишаемся проводов, в остальном результат созвучен рассмотренному выше «коллеге». Повторимся, эффект использования в разговоре в обоих случаях созвучен телефону и даже может привести к еще большей потере внимания и концентрации.

Итак, давайте сформулируем основное пожелание к устройству, которое могло бы удовлетворить нашу потребность в телефоне при сохранении безопасности передвижения. Вкратце требуется лишь максимальное раскрытие понятия hands-free, то есть свободные руки с момента самой мысли о необходимости звонка – и до его окончания. Как оказалось, именно такую возможность предоставляют устройства, принадлежащие к группе Bluetooth-спикерфонов. Пожалуй, лучше всего будет рассмотреть их на примере модели под брендом Parrot, который занимает порядка 80% европейского рынка разработок для громкой связи в автомобилях. В качестве наглядного «пособия» возьмем модель Parrot MINIKIT Neo.

Спикерфон

Спикерфон Parrot сразу решает проблему необходимости брать гарнитуру с собой. Он крепится к солнцезащитному козырьку и вообще не требует каких-либо проводов. MINIKIT Neo способен проработать в режиме разговора до 10 часов. Думать о включении также не надо, устройство само начнет работу, как только вы сядете в машину. Собственно, о подключении к телефону. Модели Parrot способны осуществить соединение с любым устройством с Bluetooth. При этом телефонная книга полностью синхронизируется со спикерфоном и сохраняется в нем. Спикерфоны из серии Parrot Minikit — первые устройства такого типа, получившие сертификацию Apple, в частности, для iPhone. В числе поддерживаемых протоколов есть A2DP для передачи стереозвука, например подсказок системы навигации смартфона.

А теперь проследим цепочку действий для звонка с помощью спикерфона. Руки на руле, взгляд устремлен на дорогу, но нам нужно обсудить какой-то важный вопрос. Ничего не меняя в своем положении, говорим «МИНИКИТ» для активации спикерфона. Затем просто называем требуемый контакт из списка контактов своего телефона («Олег Иванов») и готово. Причем имя и фамилию можно произносить в любом порядке, также спикерфон Parrot не требует предварительного обучения и привыкания именно к вашему голосу. Завершили разговор? Говорим «отбой» и едем дальше. Как видите, нам вообще не пришлось предпринимать каких-то лишних «телодвижений», управление всецело производится голосом.

Специально для Parrot Minikit Neo разработана программа для смартфонов с Android и iOS. Она включает таймер для платной парковки, устанавливать максимальную длительность вождения и напоминает о необходимости отдыха, позволяет записывать мелодии для включения/выключения спикерфона и обладает другими полезными опциями, включая поддержку Siri в iPhone. Кроме того, Neo поддерживает беспроводную технологию NFC для соединения с самыми современными телефонами.

Потенциально спасенные жизни и спасенные нервы даже в результате простой аварии сложно оценить в денежном эквиваленте. Что до стоимости рассмотренных устройств, то модель Parrot MINIKIT Neo обойдется в 3 900 рублей.

Резюме

Лучший способ не попасть в неприятную ситуацию — это отказаться от разговоров по телефону в машине, либо максимально свести их к минимуму. В том случае, если вы всё-таки не можете от этого отказаться, не разговаривайте за рулем без специальных средств. Удачи на дорогах!