Интернет из площадки для общения по интересам быстро превратился в большой рынок труда для одних и бесконечный источник клиентов для других. Раньше всех подтянулась молодежь: создание собственного сайта, его раскрутка и стабильная прибыль от размещения рекламы или продажи каких-то товаров – простой способ быстрого заработка для студентов. Позже подключились и бизнес-структуры – предприниматели поняли, что наличие собственного сайта помогает привлекать новых клиентов. В самом начале этого пути каждый интернет-бизнесмен сталкивается с одной и той же проблемой: сайт запущен – а посетителей не прибавляется.

Приходит понимание, что пользователи попросту не могут найти ваш интернет-магазин в поисковиках. Даже если сайт индексируется, среди результатов по нужному запросу он выдается на восьмой-девятой странице, докуда редко кто-то пролистывает. Поэтому обязательным элементом становится поисковая оптимизация и продвижение сайта. И для этого совсем не обязательно обладать глубокими познаниями в SEO или тратить крупные суммы денег на услуги SEO-агентств. Достаточно понять некоторые базовые принципы и избавиться от рутинной ручной работы с одним из автоматизированных сервисов.

Мы будем рассказывать об оптимизации на примере старейшего и крупнейшего автоматизированного сервиса продвижения в нашей стране — SeoPult, где уже зарегистрировано свыше 230 тысяч сайтов. Как и положено сервису автоматизации, SeoPult помогает экономить время и деньги. Все процессы автоматизированы, от человека требуется только знание основ (а не глубокое погружение во все аспекты поисковой оптимизации). То есть, заниматься продвижением сможет, например, владелец интернет-магазина обуви или хозяйка онлайн-ателье по производству бижутерии на заказ – люди, которые в продвижении и оптимизации совершенно не сведущи.

Среднее время работы с сервисом – 10 минут в день. Конечно, 100% работы реального SEO-агентства этот сервис не выполняет, но ручная оптимизация требует гораздо большего погружения в тему (подрядчиков ведь нужно контролировать) и больших затрат. Если в SEOПульте можно начинать оптимизировать сайт с бюджетом 10-15 тысяч рублей в месяц, то SEO-агентства оценивают не дешевле, чем в 30 тысяч рублей. Кроме того, сервис будет предоставлять ежедневный отчет о том, сколько и на что было потрачено денег, какие ссылки закуплены (и какие сняты) и статистику посещений сайта. Ниже мы приводим несколько полезных советов для продвижения и оптимизации своего сайта с помощью автоматизированных сервисов на примере системы SeoPult.

1. Начните с семантического ядра

Без этого шага о SEO-оптимизации можно забыть. Подбор семантического ядра означает полный анализ сайта и отбор наиболее подходящих и соответствующих тематике ресурса запросов. Сюда же входят последующие задачи предварительного планирования бюджета, определения геозависимости и прочих краеугольных пунктов SEO. Качественно сформировать семантическое ядро новичку не под силу, но это задачу способен полностью взять на себя SeoPult.

2. Оптимизируйте контент

Прежде всего, помним, что материалы сайта должны быть уникальными. В противном случае сайт серьезно рискует подпортить себе «карму» и потерять и все свои позиции. Однако даже уникальные материалы не гарантируют приток посетителей. Необходимым условием выступает органичная вставка в тексте ключевых слов излагаемого материала. Ведь именно по таким словам пользователь задает поиск, а тот же Яндекс «сканирует» наши страницы. Распределять «ключи» следует равномерно, в сумме подобные слова не должны превышать порядка 4-6% объема статьи. В SeoPult для сайта автоматически составляется список ключевых слов, которые должны быть отправной точкой поисковой оптимизации, также есть возможность заказать контент.

3. Следите за мета-тегами и заголовками

В продолжение приведенного выше пункта следует внимательно относиться к мета-тегам title, description и keywords. Первый представляет собой непосредственно заголовок страницы, должен быть коротким и при этом содержать информативное изложение, максимально близкое к возможному поисковому запросу. Тег description объемом до 200 символов означает описание каждой страницы. Его можно видеть в результате поиска прямо под ссылкой на сайт. Соответственно с одной стороны нужно угодить «поисковику», а с другой стороны, оправдать ожидания переходящего по ссылке пользователя. Keywords – это уже конкретно перечисление ключевых слов, привязываемых к странице. Сами по себе заголовки включают шесть уровней и подразумевают тег вида от

…H1

до

…H6

Вновь сталкиваемся с ключевыми словами, так как именно их следует выделять данным тегом по тексту. Взятые в тег фрагменты получают наибольшую значимость с точки зрения поисковой системы в сравнении с остальным материалом в тексте.

4. Правильно составляйте анкоры

 Этот термин означает текст гиперссылки между тегами и и прямо переводится как «якорь». С позиции поискового сервиса анкор представляет собой ключевую фразу, по которой некий ресурс будет ссылаться на нашу страницу. Приступать к составлению анкоров следует после того как вы справились с двумя предыдущими пунктами. SeoPult позволяет автоматически составить анкор-лист для всех страниц сайта.

5. Проведите внутреннюю перелинковку

Значительный потенциал поисковой оптимизации таится в системном подходе к ссылкам, которые связывают страницы сайта между собой. Для начала составьте карту сайта, она поможет как посетителю, так и поисковику. Если говорить о разделах и подразделах, то доступ к любому материалу должен предоставляться максимум в 2-3 уровня. Затем следует проставить в словах и словосочетаниях страниц ссылки на другие страницы. Например, весьма популярен кольцевой способ организации с замкнутой цепочкой. Тогда ставим с первой страницы ссылку на вторую, с нее на n-страницу – а с последней вновь на первую. Перелинковка тесно связана с понятием частотности – тем, как часто пользователи вводят тот или ной запрос. Существуют высоко-, средне- и низкочастотные запросы. Проведение перелинковки в идеале оптимизирует сайт под все три типа, но наиболее полезно для последнего.

6. Займитесь закупкой ссылок

Каким бы интересным не был ваш сайт, вряд ли его удастся вывести в ТОП поисковой выдачи без наращивания ссылочной массы. Важнейшим критерием для поискового сервиса видится то, сколько раз на вас ссылаются другие ресурсы. Причем наиболее эффективными считаются ссылки, размещенные сайтах на схожей с вашей тематикой. Конечно, при этом важна авторитетность вашего «донора». Ссылочная масса выступает фундаментальным моментом и самой трудоемкой задачей так называемой внешней оптимизации. Как раз ее решение и берет на себя SeoPult. Сервис не просто самостоятельно наращивает ссылочную массу, но делает это только на основе анализа качества площадок.

7. Тратьте поисковый бюджет с умом

Крупные расходы на рекламу при обращении в агентство или к частному специалисту не являются гарантом ожидаемого результата. Честно говоря, при продвижении в Сети 100% гарантии вообще никто дать не может – уж очень часто поисковики производят изменения в своих механизмах. Преимуществом SeoPult в данном случае становится возможность получить точный прогноз затрат на достижение определенной позиции в поиске – и дальнейший контроль за процессом работы сервиса. Наконец, стабильный вывод порядка 70% запросов в ТОП 10 ведет к экономии до трех раз в сравнении заказом услуг у «живых исполнителей».

8. Помните о контекстной рекламе

Вы знаете о термине SEO, но вряд ли слышали о РРС – продвижении напрямую за счет рекламы, в частности контекстной. Например, введя в поиске «автомобили», рядом с выдачей мы увидим несколько рекламных блоков со ссылками на сайты. В SeoPult модуль контекстной рекламы предназначен для поиска Яндекс, самого популярного среди российских пользователей (сервисом пользуется ежедневно от 12 до 14 млн. посетителей). Главное удобство данного модуля – нет необходимости содержать отдельно бюджет в SeoPult и отдельно в «Яндексе». Основные пользователи — молодые сайты или заказчики, которые занимаются сезонным бизнесом (SEO работает медленно, а контекстная реклама начинает давать продажи с первых дней кампании).

9. Используйте геотаргетинг

Казалось бы небольшой момент, но его упущение способно свести на нет все ваши поисковые усилия. Далеко не любая тематика подразумевает охват аудитории всей страны. Скажем, для торговли привлекательность должна строиться в первую очередь на выборке аудитории в пределах определенного региона или города. Поэтому при создании нового проекта для продвижения сайта в SeoPult на первой же уточняющей странице вас спросят о региональной принадлежности сайта.

10. Следите за поведенческими факторами

Пользователь приходит из поиска на конкретную страницу, читает ее, переходит к другим материалам на сайте. Такие показатели называются поведенческими и способны служить средством суммарного мониторинга всех проделанных усилий. Для многих сайтов базовой характеристикой послужит число отказов — доля пользователей, отказавшихся просмотреть более одной страницы портала. Если вы ведете блог, и пришедший на одну-единственную целевую страницу пользователь читал ее час – все в порядке. Если у вас есть Интернет-магазин и 80% покупателей уходят с первой же страницы – ждите убытки. Увидев тревожный звоночек, не поленитесь проанализировать свои действия по улучшению поисковых позиций. Перечисленные пункты ни в коем случае не представляют собой вSEOбъемлющий перечень средств поисковой оптимизации. Скорее, они дадут начинающему владельцу сайта понимание основ SEO и покажут вектор для дальнейшего изучения вопроса.