Что читают в успешных IT-компаниях? Как книги помогают талантливым разработчикам и менеджерам? Как компании организовывают свои библиотеки? Об этом совместный проект Lifehacker.ru и издательства «Манн, Иванов и Фербер» — «Книжная полка».

Сегодня мы заглянем в библиотеку авторизованного диллера Apple — iLand.

Библиотека, да и компания iLand в общем, началась с книги «Как уцелеть среди акул» Харви Маккея. Книга издания 1991 года, с предисловием Игоря Липсица, если кто помнит такого. Однако в ней, помимо десятка полезных идей, очень четко расписывается суть CRM-систем, с практическими примерами использования. CRM конечно аналоговые, теплые ламповые;) По ней фактически мы и начали писать в FileMaker — нашу первую базу CRM.

 

Еще одна книга, с которой мы стартовали, «Личное качество» издательства Time Management International. Мы до сих пор по ней делаем первый тренинг для сотрудников по приему звонков.

Сейчас читаем часто и много. Хотя пока не делаешь, чтение, как вы знаете, ничего не гарантирует и преимуществ никаких не дает.

 

Пришли к тому, что самые толковые книги читать невозможно. С ними нужно работать. Поэтому закупаем сразу по несколько экземпляров и раздаем сотрудникам для обработки. Из последних примеров — купили по 3 экземпляра «Точек контакта» Игоря Манна и «Эти важные мелочи» Тома Питерса.

Homepage Usability Якоба Нильсена купили, но пока сильно не помогает;) Так, для авторитета лежит.

Еще косвенное мерило популярности книг — показатель их «расползаемости». Это количество пропаж книги, когда приходилось докупать повторно. У нас открытый офис, бывает сотрудник отдела доставки взял почитать и забыл, или клиент во время ожидания ремонта зачитался и унес с собой;) Например «Клиенты на всю жизнь» Карла Сьюэлла расползались 7 раз, «Я бренд» Марка Эко расползался 4 раза.

 

Книгу «7 нот менеджмента» покупаем каждое переиздание. Последнее, седьмое, разорвали на блоки, скрепили канцелярскими зажимами, и раздали сотрудникам. Особенно популярный получился блок «Финансы». И вообще, книги про регулярный менеджмент успокаивают, дают призрачную надежду, что такое бывает;)

The Macintosh Way Гая Кавасаки купили на Амазоне бэушный. Талисман, обязательная программа для авторизованного дилера;)

Так как стараемся уделять внимание мелочам, их, мелочей, собирается очень и очень много. А значит без GTD никуда. Поэтому на полке Ready For Anything и Making It All Work Дэвида Аллена.

Парочка памятных экземпляров. Книга Steve Jobs с автографом Уолтера Айзексона подарил директор украинского офиса компании Яндекс, Сергей Петренко, буквально через пару недель после выхода книги. Классика «Огилви о рекламе» — подарок украинского офиса SPN Ogilvy.

Много книг по Mac OS, обязательный набор Harvard Business Review — журналы и книги, бумажный MacWorld, хотя его уже правильнее покупать в электронном виде через Zinio. В свое время купили почти все книги Стокгольмской Школы Экономики. Кто знаком с этой серией, легко найдет ее по корешкам. Россыпью книги по Го, разного уровня сложности. Для тех, кто доберется, «Искусство быть собой» Владимир Леви и «Общаться с ребенком. Как?» Ю. Б. Гиппенрейтер. Но до этих книг добираются редко. ;)