Многие из нас довольно неохотно принимают изменения в привычных и устоявшихся вещах. Это же относится и к трудовой деятельности. Казалось бы, за долгое время рабочий процесс уже максимально отлажен и нет смысла что-то менять. Но без движения нет развития. Во многих странах организуются специальные мероприятия, на которых руководители стартапов и владельцы небольших компаний делятся друг с другом практическим опытом и идеями, способными поднять рабочий процесс на качественно новый уровень. Некоторыми из этих идей мы с радостью поделимся с вами.

1. Работа вне офиса повышает продуктивность

В своё время компания Gist столкнулась с проблемой: работников стало больше, чем рабочих мест. Это вынудило руководство организовать плавающий график, согласно которому сотрудники чередовали дни в офисе с днями, когда они работали из дома, обеспечив тем самым и стабильную загрузку офисного помещения, и возможность работать тем, кому при иных условиях не хватило бы места. С расширением офисного пространства проблема исчезла, но за это время многие осознали преимущества работы из дома. Если домашняя обстановка располагает к рабочему процессу, то продуктивность неминуемо возрастает ввиду отсутствия свойственных людному офису отвлекающих факторов. В итоге большинство сотрудников сохранили правило одного рабочего дня из дома.

2. Потоковое видео улучшает общую осведомлённость

Небезызвестный ресурс Mashable располагает несколькими офисами, которые находятся на большом расстоянии друг от друга. Для решения проблемы «не знаем, что происходит у соседей» они воспользовались функцией видеоконференций через Skype. Через Skype они проводят кроссофисные совещания, планёрки и даже берут интервью. Потоковая трансляция может изменить сам принцип совместной работы, и термин «удалённого сотрудника» может исчезнуть как явление, ведь технологии уже сейчас позволяют видеть и слышать всё, что происходит на том конце, будто бы человек находится не за тысячу километров, а сидит рядом с вами.

В данный момент немногие используют Skype и другие средства связи на полную мощность, поскольку даже не представляют в полной мере потенциал этих сервисов.

3. Дайте свободу своим мыслям во время перерывов

Разработчик и создатель Twibes советует использовать перерывы и отстранение как способ решения самых сложных задач. Зачастую перед нами стоит конкретная сложная задача, и мы настолько сосредотачиваемся на ней, что наш мозг неминуемо запирается в этой «тёмной коробке ступора», не давая шанса проскочить туда свежим мыслям и идеям. Встаньте из-за стола, займитесь чем-либо отвлечённым, дайте вашему мозгу немного отдышаться и собраться с силами. Именно в такие моменты вас может осенить и решение казалось бы неразрешимой проблемы придёт легко и непринуждённо. Ключом здесь является конечно же не святая надежда на приход идеи из ниоткуда, а условия, при которых наш мозг может «сделать глубокий вдох», успокоиться и собраться.

4. Встречи в движении повышают креативность

Существует множество техник проведения совещаний. Основатель Nimble и GoldMine CRM Software рекомендует совмещать встречи и совещания с прогулкой. Как часто мы видим людей, неторопливо идущих куда-то и рассуждающих о самых разных вещах? Меняющаяся обстановка и пейзажи способствуют работе нашего воображения и генерации идей. Безусловно, такие встречи гораздо приятнее проводятся тогда, когда офис находится на берегу моря, но в любом случае смена формата совещаний может положительно сыграть в процессе создания и развития новых идей.

5. Организуйте общение внутри одного канала

Основатель Grasshopper считает этот способ чрезвычайно эффективным, и с ним трудно не согласиться.. Представьте: один человек пишет вам в Skype. Ещё с тремя вы ведёте переписку через емейл. Нельзя забывать и о пятом человеке, ожидающему вашего ответа в GTalk. В итоге вы просто разрываетесь между несколькими каналами связи. Мозгу всё сложнее сосредоточиться на сути взаимодействия, и сознание охватывает мысль «как бы никого не забыть». А теперь представьте, что вы ведёте планомерную переписку только через электронную почту. Все письма у вас перед глазами, причём одновременно. Никуда переключаться не надо. Вот в такой атмосфере уже можно работать. Конечно, некоторые клиенты предпочитают общаться только в определённом формате и не будут согласны переходить на другой формат (скажем, с мессенджера на почту), но всё же стоит постараться организовать хотя бы самые важные переписки внутри одного канала.