Крутые пиктограммы для OS X в чем-то схожи с самими Маками: за их идеальными чертами и броскостью скрывается сложный процесс, включающий в себя целый набор нетривиальных действий. Простому пользователю, конечно, все это неизвестно, но если интересно, можно заглянуть в «закулисье» и оценить хотя бы основные нюансы создания детализированных иконок для Мак-программ.
Дизайн иконок может быть простым, в виде двухмерного рисунка или черного силуэта, а может быть и сложным, представляя собой комбинацию таких элементов, как несколько линейных или круговых градиентов, перспективных теней, контурных полутонов и трехмерных эффектов.
Чтобы обеспечить однородность и логичность внешности устройства, разработчики ОС предлагают подробные руководства по созданию и использованию иконок в контексте системы. Это справедливо как для стандартных системных иконок, так и для пиктограмм сторонних приложений. Системные иконки, которые используются сегодня, обычно проходят жесткую «цензуру» у пользователей по всему миру.
Вне зависимости от области применения операционной системы, иконки в большинстве случаев уникальны, поэтому их так легко отличить друг от друга. Значки папок помогают вам понять, что находится внутри. Иконки файлов обычно показывают документ с логотипом программы, и так вы знаете, с помощью чего был создан файл или в каком приложении он откроется по умолчанию.
Аспекты дизайна пиктограмм также являются предметом общетематических курсов по юзабилити. Дизайн сам по себе требует умения сочетать привлекательную картинку с требуемыми функциональными качествами. Иконки призваны быть похожими на предметы, которые они представляют. Они должны быть легко распознаваться и хорошо отображаться на экранах самых разных размеров и разрешений.
Советы по дизайну:
- Форма должна быть простой, с четкими линиями, без избыточной детализации.
- Значок должен быть легко отличим от других иконок.
- Значок должен быть достаточно ярким и пестрым, чтобы его можно было легко найти на экране.
- Значок должен отображаться в стандартной цветовой палитре, при этом его внешние характеристики должны способствовать мгновенному распознанию со стороны пользователя.
- Посредством цвета должны быть предусмотрены визуальные индикаторы, отображающие состояние значка: активное, доступное или недоступное в данный момент.
- В большинстве сфер применения ширина и высота значка равны друг другу (соотношение сторон 1:1).
Одним из первых профессиональных «дизайнеров-иконописцев» стала Сьюзан Кэйр, которая создала многие пиктограммы, вошедшие в состав первой Mac OS. Весь процесс создания иконки можно разделить на два этапа: определение пиктограммы и создание конечного дизайна или иллюстрации. Щелкните на нижеприведенной инфографике, чтобы рассмотреть ее в полном разрешении.
А вот несколько примеров первоклассных иконок Мак-программ, которые легко ложатся на вышеописанные выкладки (по щелчку на каждом изображении вы перейдете на страницу описания работы).
Источник: InspirationFeed.
Лучшие предложения
Лучшие предложения недели: скидки от AliExpress, «Яндекс Маркета», Yves Rocher и других магазинов
Выбирай, но проверяй: как найти в магазине качественный товар
35 вещей для идеального наряда в ковбойском стиле
16 классных весенних кроссовок, которые стоит купить
Надо брать: зарядная станция Baseus за 2 998 рублей
10 полезных товаров, которые отдают со скидками на распродаже «Оу, май!» от AliExpress
9 паровых швабр для качественной весенней уборки
Находки AliExpress: самые интересные и полезные товары
«Моя работа — постоянный бег». 3 вдохновляющие истории российских учёных
7 удивительных мест в России, про которые не пишут в популярных путеводителях
Обзор Honor Magic6 Pro — смартфона с отличной камерой и очень ярким экраном
Отпуск в любой сезон. 8 направлений для отдыха в России на разные времена года