Секреты создания детализированных Мак-иконок

Крутые пиктограммы для OS X в чем-то схожи с самими Маками: за их идеальными чертами и броскостью скрывается сложный процесс, включающий в себя целый набор нетривиальных действий. Простому пользователю, конечно, все это неизвестно, но если интересно, можно заглянуть в «закулисье» и оценить хотя бы основные нюансы создания детализированных иконок для Мак-программ.

Дизайн иконок может быть простым, в виде двухмерного рисунка или черного силуэта, а может быть и сложным, представляя собой комбинацию таких элементов, как несколько линейных или круговых градиентов, перспективных теней, контурных полутонов и трехмерных эффектов.

Чтобы обеспечить однородность и логичность внешности устройства, разработчики ОС предлагают подробные руководства по созданию и использованию иконок в контексте системы. Это справедливо как для стандартных системных иконок, так и для пиктограмм сторонних приложений. Системные иконки, которые используются сегодня, обычно проходят жесткую «цензуру» у пользователей по всему миру.

Вне зависимости от области применения операционной системы, иконки в большинстве случаев уникальны, поэтому их так легко отличить друг от друга. Значки папок помогают вам понять, что находится внутри. Иконки файлов обычно показывают документ с логотипом программы, и так вы знаете, с помощью чего был создан файл или в каком приложении он откроется по умолчанию.

Аспекты дизайна пиктограмм также являются предметом общетематических курсов по юзабилити. Дизайн сам по себе требует умения сочетать привлекательную картинку с требуемыми функциональными качествами. Иконки призваны быть похожими на предметы, которые они представляют. Они должны быть легко распознаваться и хорошо отображаться на экранах самых разных размеров и разрешений.

Советы по дизайну:

  • Форма должна быть простой, с четкими линиями, без избыточной детализации.
  • Значок должен быть легко отличим от других иконок.
  • Значок должен быть достаточно ярким и пестрым, чтобы его можно было легко найти на экране.
  • Значок должен отображаться в стандартной цветовой палитре, при этом его внешние характеристики должны способствовать мгновенному распознанию со стороны пользователя.
  • Посредством цвета должны быть предусмотрены визуальные индикаторы, отображающие состояние значка: активное, доступное или недоступное в данный момент.
  • В большинстве сфер применения ширина и высота значка равны друг другу (соотношение сторон 1:1).

Одним из первых профессиональных «дизайнеров-иконописцев» стала Сьюзан Кэйр, которая создала многие пиктограммы, вошедшие в состав первой Mac OS. Весь процесс создания иконки можно разделить на два этапа: определение пиктограммы и создание конечного дизайна или иллюстрации. Щелкните на нижеприведенной инфографике, чтобы рассмотреть ее в полном разрешении.

Инфографика: процесс создания иконок.

А вот несколько примеров первоклассных иконок Мак-программ, которые легко ложатся на вышеописанные выкладки (по щелчку на каждом изображении вы перейдете на страницу описания работы).

Иконка для OS X.

Иконка для OS X.

Иконка для OS X.

Иконка для OS X.

Иконка для OS X.

Иконка для OS X.

Иконка для OS X.

Иконка для OS X.

Иконка для OS X.

Иконка для OS X.

Иконка для OS X.

Иконка для OS X.

Источник: InspirationFeed.