Согласно последним данным аналитической компании GFK, лидером по продажам планшетов в России является Samsung. Корейская компания занимает 28% российского рынка, в то время как Apple занимает вторую строчку и остает от нее на полтора процента. Понятно, что столь небольшую разницу можно списать на техническую погрешность сбора статистических данных, но, в любом случае, вряд ли высшее руководство компании из Купертино собирается мирится с таким раскладом дел и приложит максимум усилий, чтобы выйти на безоговорочное первое место в сегменте планшетов, особенно в таком потенциально перспективном рынке, как Россия.

Добиваться поставленной задачи можно разными способами — набирать сотрудников в российское представительство и открывать фирменные магазины Apple Store, работать с авторизованными ресселерами без посредников и снижать цену на фирменные устройства. А можно пойти другим путем — попытаться зарегистрировать кучу патентов, оформить торговую марку на планшет и засудить всех конкурентов, которые без зазрения совести воруют чужие идеи.

Похоже, в Apple решили двигаться параллельно в обоих направлениях. На днях было на страницах безграничного Интернета обнародовано решение палаты по патентным спорам касательно регистрации торговой марки iPad на территории Российской Федерации.

В соответствии с материалами заявки обозначение [iPad] является объемным и представляет собой узкий параллелограмм с закругленными углами. Практически всю поверхность лицевой плоскости занимает прямоугольный экран, под которым расположен круглый «джойстик». Ребра между лицевой гранью и узкими боковыми гранями отделаны рамочкой. На нижней узкой грани расположены четыре прямоугольных отверстия, одно по центру и три справа.
(…)
В заключении также указано, что заявленное обозначение, представляющее собой схематическое изображение товаров, является характерным для современных электронных коммуникационных устройств (планшетные компьютеры, устройства для чтения книг и периодических изданий и т.д.), изготавливаемых различными производителями, например, компаниями «ASUS», «Samsung», «HTC», «PocketBook», «Sony» и др. Незначительные различия в размерах устройств, размерах и месте размещения (либо отсутствия) «джойстика» не являются существенным критерием отличия при их восприятии.

На самом деле, это уже вторая попытка зарегистрировать торговую марку iPad в России. Первое обращение Apple в палату по патентным спорам было совершено больше двух лет тому назад, в конце июля 2010 года. Тогда, как и сейчас, решено было отказать в регистрации бренда по предоставленному описанию.

Интересно, что пару недель назад бюро по регистрации патентов и торговых марок США (US Patent and Trademark Office) выдало аналогичный патент Apple на «уникальный и неповторимый» дизайн iPad. Перед нами очередное наглядное подтверждение, что тонкости патентного права в разных странах отличаются.