Internet of things by @wilg

LeWeb — самая крупная конференция, посвященная интернету в Европе. Мероприятие всегда славилось тем, что на нем анонсировались революционные проекты, впоследствии набравшие популярность. В этом году Лоик и Жеральдина Ле Мёр, основатели и организаторы, решили, что наиболее популярной темой в ближайшие несколько лет будет «Интернет вещей».

Интернет вещей (англ. Internet of Things, IoT) — концепция вычислительной сети физических объектов («вещей»), оснащённых встроенными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой, рассматривающая организацию таких сетей как явление, способное перестроить экономические и общественные процессы, исключающее из части действий и операций необходимость участия человека. (википедия)

Мероприятие действительно грандиозно. Три огромных здания, в которых всего за пару дней возводятся десятки стендов, строятся два зала для выступлений, монтируется студия, организуется много уютных зон для нетворкинга. Причем каждый раз практически все оборудование арендуется, ничего не выкидывается. Даже цветы и растения для украшений берут в аренду.

Loic's nest

Конференция достаточна дорогая. Цена на обычный билет никогда не опускается ниже 1000 евро, даже при самом раннем бронировании и разных акциях и распродажах. Стандартная цена — 2300 евро. Однажды в день открытия одного из предыдущих LeWeb-ов Лоику позвонили с регистрации, сказали, что тут 4 незарегистрированных русских хотят купить билеты на вход. Он поспешил к ним и сразу сказал, что у них нет здесь терминалов, чтобы снять деньги с их карт. На что сразу же получил больше 8000 евро в руки. Когда он через 10 минут открывал конференцию, карманы его брюк очень топорщились :)

Loic Le Meur

«Да, LeWeb очень дорог, но он и нам дорого обходится, мы не стараемся сделать его дешевым. Мы не просто даем вам информацию, мы создаем массу интересных впечатлений. Но если вы не можете позволить себе посещение, у вас всегда есть возможность посмотреть его бесплатно — онлайн» — Лоик.

Кстати, в этом году режиссером онлайн вещания был человек, руководивший съемками последней олимпиады в Лондоне для французских телеканалов. Вещание шло из вот такой мобильной студии, которая находилась в припаркованном рядом трейлере.

Broadcasting studio

Выступления на LeWeb всегда очень короткие — 10-15, иногда 30 минут. Часто выглядят, как диалог, кто-нибудь из звёзд разговаривает с докладчиком. Организаторы стараются держать зрителей в тонусе, не давать им уставать. А вот вопросы из зала практически не задаются, на это уходит много времени, а также, как признался Лоик, давать микрофон в руки незнакомому человеку страшновато — у него всегда есть 15 секунд, чтобы успеть что-нибудь «запитчить».

Scoble

Я побывал на десятках выступлений, встретился с большим количеством интересных людей. Увидел массу интересных проектов. О чем-то мы уже успели рассказать, о чем-то еще будем рассказывать. Факт остается фактом — такие вещи, как управляемые с телефона входные замки, подключенные к интернету весы, тамагочи, превращенные в фитнес тренажеры, самые разные роботы, интернет-няни для детей (не только снимающие сон ребенка, но и контролирующие температуру и влажность воздуха), унитазы, берущие анализы в режиме реального времени, всё это постепенно входит в нашу жизнь, чтобы остаться навсегда.

мой Fitbit

Я фанат своего Fitbit, маленького электронного шагомера, передающего моему телефону, сколько шагов сегодня сделано. Может показаться, что это смешная, не особо полезная информация. Но когда ты понимаешь, что вечером не просто примерно знаешь, насколько активно провёл день, а можешь выразить это каким-то конкретным числом и сравнить с результатами за прошлые дни, то тебе легче и изменить это. И знать, что ты что-то изменил в своей повседневной жизни. Как мне сказал Петя Диденко, ты начинаешь видеть, что вечером просто необходимо немного покормить твой фитбитик, прогулявшись по парку.

Fitbit

Как оказалось, Fitbit есть и у Лоика, и еще нескольких десятков людей, встреченных мной на конференции. На запястье Тони Фаделла был надет Jawbone UP, его прямой конкурент. Кстати, основатель компании Fitbit рассказывал, с каким трудом пять лет назад ему приходилось убеждать инвесторов, что подобные штуки могут быть популярны у массового потребителя. Теперь уже ни у кого подобных сомнений нет.

Поразительно, как спорт входит в интернет. Мало того, что большая часть гаджетов связана со спортом и ведением здорового образа жизни, но и сами интернет-предприниматели становятся спортсменами. Например, я слушал выступление интернет-сообщества кайтеров, которые вместе занимаются кайтингом и вместе инвестируют в интернет-проекты. А особенно меня впечатлило выступление Скотта Данлопа, увлекающегося ультрамарафоном.

Scott Dunlop

Ультрамарафон — это забеги на очень длинные дистанции — 50, даже 100 миль. Такая пробежка продолжается больше суток, а местность обычно очень пересеченная. Скотт разработал целую систему оценки своего внутреннего состояния во время бега и рассказывал про нее. Мы вам, конечно же, тоже еще про нее расскажем, но важно другое. Больше тысячи человек, которые совсем не спортсмены, а просто занимаются интернет-бизнесом, слушали его затаив дыхание. Думаю, это значит, что в нас что-то меняется (да и проект «Беги, Лайфхакер, беги!» мы запустили не зря).

Иллюстрация в начале поста сделана официальным блоггером LeWeb 2012, очаровательной Esther Gons