В прошлой статье на тему сочинительства мы рассказали вам, как написать хорошую статью или пост в свой блог. Уверен, что вы воспользовались нашими советами и ваши произведения вышли на совершенно новый качественный уровень. Но почему же так и не наблюдается огромного притока пользователей и восторженных комментариев читателей? Как блогеры из первой десятки умеют привлекать к себе внимание и удерживать людей на своих ресурсах? Возможно тут присутствует какая-то особая «уличная магия?

Best Content

Сегодня мы откроем вам все тайные секреты этого мастерства и сделаем это на конкретном примере самого успешного тематического блога рунета — Lifehacker.ru.

1. Запланируйте выход статей

Если вы хотите добиться успеха в такой суперконкурентной среде как блоггинг, то вам необходимо быть готовым к тому, что вам придется посвятить этому значительную часть времени. Вы можете писать просто потрясающие материалы, но если будете это делать раз в несколько месяцев, то ваш блог так и останется популярным только у родственников и коллег.

Читатели хотят постоянно видеть что-то новое, а еще больше это желают поисковые системы. Если ваш блог обновляется редко и нерегулярно, то поисковый робот будет заходить к вам очень редко, а ваша позиция в поисковой выдаче будет неминуемо скатываться вниз.

Старайтесь как можно чаще обновлять свой блог. Составьте себе расписание выхода новых статей и старайтесь неукоснительно его придерживаться.

2. Составьте список будущих тем

Бич всех авторов — это писательский блок. Это когда вам нужно что-то написать, но в голову ничего умного совершенно не приходит. Самым простым способом борьбы с этим явлением является создание постоянно пополняемого списка тем для статей. Неожиданная мысль, возникшая у вас во время пробежки, впечатление от прочитанной книги, интересная ссылка — все это может так и уйти в небытие, если не будет сразу же записано. В минуты творческого бессилия и опустошения вы откроете эту сокровищницу и найдете там вдохновение для будущих статей.

List

Собирайте темы для будущих статей. Это не только отличный источник вдохновения, но и действенный способ наладить работу команды авторов. Лайфхакер использует для этого Basecamp.

3. Не бойтесь спорных тем

Ничто так не привлекает людей, как хорошая свара. «Dropbox или Google Drive?«, «Google Music или Яндекс.Музыка?«, «Бегать на пятку или носок?«, «Учиться дома или ходить в школу? и многие другие вопросы помогут вам привлечь внимание яростных защитников разных убеждений, приверженцев разных сервисов, программ и гаджетов. Еще больше соберется благодарных зрителей, которые будут с увлечением наблюдать за ходом поединка.

Находите спорные темы и старайтесь их использовать себе во благо. Старайтесь соблюдать при этом взвешенный подход и аргументируйте свои доводы.

4. Приглашайте звезд и профессионалов

Как бы хорошо вы не писали, все равно необходимо разбавлять ваше творчество другим контентом. Отличным способом сделать это является приглашение других людей к работе над статьями. Подобный контент может иметь самые разнообразные формы: интервью с знаменитостью, описание истории успеха человека или компании, гостевой пост специалиста на интересную тему и так далее. В Лайфхакере этот подход мы видим прежде всего в серии Рабочие места и Почетные лайфхакеры, а также в целом ряде отдельных материалов.

Star

Не стесняйтесь приглашать других людей на страницы своего блога. Читателям нравятся истории успеха и полезные советы профессионалов. Многие «звезды» совсем не так недоступны, как это может казаться.

5. Следите за комментариями читателей

Комментарии — это та путеводная нить, которая поможет вам найти правильный путь развития своего блога. Это тот инструмент, который делает онлайновые СМИ гибкими и всегда актуальными. Они дают возможность наладить диалог с посетителями сайта, дать им чувство сопричастности к вашему ресурсу и желание приходить к вам снова и снова. А иногда из комментариев ваших читателей рождаются такие удивительные хиты, как серия статей нашего читателя Юри Балабанова (раз, два, три).

Изучайте комментарии читателей и по мере возможности старайтесь на них отвечать.

Итак, теперь у вас есть несколько стратегий, которые вы можете опробовать и использовать для создания качественного и популярного ресурса. Все они совершенно бесплатны, но, тем не менее, отлично действуют. Проверено на себе!