facebook-instagram

С тех пор как Facebook приобрела Instagram, в планах руководства социальной сети значится монетизация покупки. Поскольку фото-приложение на данный момент бесплатное, его новые владельцы решили, что материальную пользу можно получить, продавая связанные с фотографиями пользователей данные (в частности, метаданные) своим партнерам и рекламодателям.

Это может означать следующее: если человек опубликовал через Instagram фото своего отдыха в каком-то из отелей, то некая турфирма, сотрудничающая с Facebook, сможет рекламировать свои услуги и отдых в этом же отеле его друзьям. Главный нюанс — реклама будет основываться на снимках из личного альбома пользователя. Само собой, мало кому из участников сети Facebook придется по душе такое нововведение. Но делать нечего, ведь Instagram (как и собственно Facebook) — совершенно бесплатная для пользователей социальная сеть. А их создателям и владельцам нужно как-то зарабатывать (хотя, источников дохода с рекламы и продажи внутренней валюты у Facebook и так немало).

Выход из такой некомфортной для многих ситуации один: отказаться от бесплатных приложений полностью. Конечно, сделать это может быть непросто. Тем не менее, на двух чашах весов располагаются кровно заработанные средства и личная жизнь пользователя со всеми деталями (например, как, где и с кем он проводит время). Так что выбор здесь за каждым отдельным человеком: вносить ли ежемесячную плату за использование понравившейся утилиты или позволить рекламодателям копаться в его личной жизни.

2-Instagram-photos

На данный момент у сети Instagram около 100 миллионов пользователей. Еще до своей продажи компания вполне могла организовать ежемесячную плату за свои услуги, скажем, по $5 в месяц. Это обеспечило бы ей приличный доход (на 13 сотрудников точно хватило бы) и, вполне возможно, не пришлось бы «продаваться» Facebook. Да и вопрос с раздачей личных данных пользователей рекламодателям даже не поднимался бы.

[via The Atlantic]