Глядя на невероятные показатели продаж далеко не дешёвых устройств Apple многие наверняка согласятся с тем, что яблочная компания может по праву называться премиум брендом. Однако, по одному из основных критериев Apple пока не дотягивает до этого звучного и солидного статуса.

Apple уверенно идёт к статусу премиум бренда

Дело в том, что одним из свойств премиум бренда (помимо эмоциональной и статусной составляющей в совокупности с привязкой к стилю жизни) является высокий показатель повторных покупок. Иными словами, среди бесчисленной армии поклонников такого бренда должно быть много тех, кто владеет уже не первым товаром из определённой категории данного производителя. Люди должны менять iPhone на новый iPhone, iPad на новый iPad и так далее.

Так вот, согласно статистике, собранной аналитиком Тони Сакконаги из Bernstein Research, пока Apple не может похвастаться достаточным показателем повторных покупателей наравне с такими брендами как Nike.

Но всё это лишь вопрос времени. Согласно опросу Bernstein Research около 95% текущих пользователей iPhone в Европе и Северной Америке планируют в дальнейшем сменить свой смартфон на очередной iPhone. Для пользователей iPad это число составляет 85%.

Apple уверенно идёт к статусу премиум бренда

Суть кроется в том, что за последние 5 лет количество людей в мире, пересевших Apple, значительно выросло, соответственно, многие из них ещё не успели сменить текущий яблочный девайс на более новый. В итоге получается статистика, согласно которой менее 50% прибылей Apple идут от повторных покупателей. Ожидается, что к 2015 году этот показатель значительно вырастет.

Не были обделены вниманием и пользователи других брендов. 75% пользователей Android хотят остаться с зелёным роботом. 58% пользователей Blackberry верят и остаются с RIM, а вот с Windows Phone всё грустно: лишь 37% пользователей планируют остаться на этой платформе.

[via cnn fortune]