Screen Shot 2013-01-11 at 4.30.33 PM

Мы не освещали эту тему в нашем блоге MacRadar, однако если вы пристально следите за новостями из технологической сферы, то наверняка знаете, что в начале этой недели Тим Кук отправился со рабочей поездкой в Китай и провел несколько встреч с высокопоставленными местными чиновниками. В частности, генеральный директор Apple обсудил вопросы коммуникационной промышленности Поднебесной с Майо Вей, министром индустрии и информационных технологий.

Хотя Apple не опубликовала никакой официальной информации касательно делового визита генерального директора компании в Китай, несложно догадаться, что первостепенной целью поездки является расширение влияния Apple на территории Поднебесной. Рынок Китая называется одним из самых перспективных в современном мире, и компания из Купертино за прошлый квартал заработала в этой области 5.7 миллиардов долларов (существенная доля от общих 7.5 миллиардов с Азиатско-тихоокеанского региона). Однако многие аналитики указывают на то, что Apple может без существенных затрат значительно улучшить свое положение в Китае.


Screen Shot 2013-01-10 at 9.38.39 PM

Открывать больше Apple Store

Для страны с общим числом населения в 1.3 миллиарда человек количество работающих фирменных магазинов Apple чрезвычайно мало. Если быть точнее, в данный момент на территории Поднебесной функционирует всего одиннадцать «яблочных» магазинов (если от этой цифры вычесть Гонконг, то останется и вовсе семь). Проведя несложные арифметические действия, приходим к выводу, что на один магазин приходится 192 миллионов человек. Для сравнения, в американском штате Пенсильвания с населением в 12.7 миллионов жителей работает сразу восемь магазинов, то есть один Apple Store на 1.6 миллионов человек. Очевидно, увеличение числа местных точек продаж позволит компании значительно повысить влияние и выручку.

df

Сотрудничать с China Mobile

Крупнейший в мире оператор сотовой связи до сих пор не имеет контракта на легальную продажу iPhone. Как пишут некоторые источники, Apple и China Mobile пытались наладить совместное сотрудничество на протяжении четырех последних лет, однако так и не смогли прийти к выгодной договоренности. Согласно информации издания Reuters, в первое время сотрудничеству крупнейших корпораций препятствовала техническая несовместимость 3G-сетей мобильного оператора и «яблочного» смартфона, но в настоящий момент эта проблема решена, и вопрос остается в формальном соглашении касательно финансовых долей. Многие аналитики предполагают, что ситуация должна улучшиться в этом году, когда China Mobile запустит в работу собственную LTE-сеть. Apple просто не может себе позволить не сотрудничать с крупнейшим мобильным оператором Китая. В свою очередь, China Mobile стремительно теряет потенциальных клиентов и уступает свои позиции двум догоняющим китайским операторам (China Unicom и China Telecom), поэтому получить в свои руки контракт на продажу iPhone будет очень кстати.

Screen Shot 2013-01-11 at 4.30.52 PM

Сделать более дешевый iPhone

На прошлой неделе издание WSJ сообщило о скорейшем выпуске бюджетного iPhone, на что многие читатели лишь скептически покачали головой и привели список доводов, почему это никогда не произойдет. В частности, Apple делает продукты только премиум-уровня. Еще Стив Джобс в свое время говорил, что компания не ставит перед собой заработать максимальное количество денег, однако если посмотреть на этот вопрос с чисто финансовой точки зрения, то бюджетный iPhone может принести компании огромные доходы. А ключевым рынком для более дешевого «айфона» станет как раз таки Китай, где среднестатистический житель зарабатывает 8000 долларов в год, что существенно ниже аналогичного показателя в США. Конечно, бюджетный iPhone будет своего рода «принижать» бренд в Америке и других развитых странах, но для многих китайцев он станет отличной альтернативой всем «андроидам» за скромные деньги.

[via cnn.com]