Screen Shot 2013-01-11 at 11.04.09 PM

Вчера к своему завершению подошла крупнейшая международная выставка потребительской электроники Consumer Electronics Show 2013, на которой было продемонстрировано публике и журналистам множество любопытных продуктов, аксессуаров и сервисов. Как вы знаете, Apple не принимает участие в мероприятии в своей новейшей истории (если быть точнее, с далекого 1992 года). Я старался пристально следить за всеми анонсами, и у меня сложилось ощущение, что даже без официального присутствия на выставке компания из Купертино безоговорочно превзошла другие корпорации по числу упоминаний в прессе и новых гаджетов для своих устройств.

Такое же мнение сложилось у Александры Чанг, редактора западного издания Wired, лично посетившей CES в этом году. По ее субъективному мнению, подавляющее влияние Apple на процесс создания и принятия каких-то решений чувствовалось буквально в каждом продукте, что в очередной раз подчеркивает, какое место занимает Apple в области потребительской электроники.

Из общего числа выставок на CES (около трех тысяч) примерно 500 располагалось в павильоне под названием «iLounge», предназначенном только для «яблочных» продуктов. А ведь помимо этой секции можно было встретить сотни других компаний с различными продуктами — игровые аксессуары, аудио-гаджеты для iOS и Mac самых разных мастей.

На выставке CES было представлено больше адаптеров, доков и различных переходников для iPhone и iPad, чем вы только можете себе представить. Стартапы анонсировали фотоаксессуары для iPad (да-да, фотоаксессуары для планшета), солнечные аккумуляторы для Mac и даже сервисы для ухаживания за растениями с iPhone. Конечно, как же обойтись без огромного множества гламурных и не очень чехлов для iPhone и iPad.

Кроме того, редактор Wired пообщалась с несколькими участниками CES, и практически каждый из них ответил ей, что присутствие Apple на выставке потребительской электроники не играет какой-либо существенной роли. Даже пресс-секретарь компании CEA, которая занимается организацией мероприятия, согласился с такой точкой зрения. Так и есть на самом деле — пока компания из Купертино продолжает создавать невероятно популярные по всему миру продукты, для которых сторонние предприниматели и разработчики могут создавать аксессуары и сервисы (и нуждаться в хорошей аудитории для демонстрации своих продуктов), физическое присутствие руководителей Apple ничего не значит.

CES 2013: лучшие чехлы и внешние аккумуляторы для iPhone
CES 2013: лучшие фотоаксессуары для iPhone
CES 2013: лучшие аудиоаксессуары