Screen Shot 2013-01-13 at 5.26.28 PM

Прошлая неделя была действительно особенной. Я встретил человека, кто, как мне казалось раньше, существовал только в больном воображении Стива Балмера — живого, настоящего пользователя Microsoft Surface.

Ожидаемо, он не использовал устройство в качестве планшета, а сидел за столом и набирал какой-то текст с помощью физической клавиатуры, как на ноутбуке. Как вы знаете, именно эта фишка отличает Surface от других «убийц» iPad и остальных конкурентов в виде планшетов на Android, вроде Nexus.

Если посмотреть на более широкую картину в перспективе бизнеса Microsoft, то Surface имеет смысл. За последние годы Microsoft наблюдала резкое снижение среднего показателя цены на компьютеры с Windows, в основном, из-за дешевых нетбуков и ноутбуков бюджетного класса. Всего четыре с небольшим года назад, в 2008 году, средняя цена на компьютер с Windows составляла 700 долларов. Сегодня это значение равняется скромным 429 долларам. Для сравнения, по статистике Macbook продается в среднем за 1400 долларов.

Microsoft с помощью фирменного планшета собирается убить двух зайцев. Во-первых, разумется, это попытка остановить постепенное вхождение iPad на рынок крупных корпораций. Microsoft считает себя королем в сегменте корпоративных продаж, поэтому, когда компании вроде Barclays закупают себе тысячи iPad для своих сотрудников, руководство Microsoft просто обязано что-то делать, иначе компания из Редмонда окажется в невыгодном положении. Surface выступает в качестве вполне неплохой альтернативы iPad за сравнимые деньги, к тому же, предлагает кучу дополнительных бонусов в виде «почти полноценного» Microsoft Office и «щелкающей» клавиатуры. Хотя многие аналитики подчеркивают тренд сотрудников приносить личные устройства на работу (есть даже специальный термин «Bring your own device»), Microsoft весьма выгодно продвигать собственный планшет в корпоративный сегмент рынка.

Screen Shot 2013-01-13 at 5.32.51 PM

Однако, как я уже говорил мгновением ранее,  у Surface есть и вторая ключевая цель, о которой забывают многие журналисты. Surface является отличной заменой для тех миллионов нетбуков, которые были куплены несколько лет назад и к текущему моменту изрядно устарели. Если вы помните, нетбуки были настоящей катастрофой для Microsoft, поскольку они изначально задумывались в качестве бюджетного устройства, а значит производители «железа» были вынуждены отдавать Microsoft существенную долю общего дохода за лицензию Windows. Если нетбук продавался за 250 долларов в рознице, отдавать 50 долларов за Windows было плохой идеей.

Surface стоит дороже среднестатистического нетбука, однако даже самые отчаянные критики наверняка согласятся, что в плане функциональности и удобства использования планшет значительно опережает дешевый пластиковый мусор, ставший своего рода синонимом всей концепции нетбуков. Для всех, кто еще не обновил свой нетбук, Surface кажется вполне выгодным устройством: вы получаете девайс, который похож на ноутбук и который легко превращается в планшет.

Изначально Surface разрабатывался в виде нетбука, который при желании вы можете использовать в качестве планшета. Apple при создании планшета решила придерживаться ровно противоположной концепции — iPad прежде всего задумывался именно планшетом, который в какой-то степени можно использовать в качестве нетбука. Apple создала совершенно новую категорию устройств, а Microsoft разработала своего рода гибрид этих девайсов.

Будет ли Surface успешной заменой нетбукам? Возможно, хотя Microsoft придется серьезно потрудиться в плане дистрибуции и доступности, чтобы продавать Surface в серьезных объемах. А ведь у Microsoft нет выбора — если Surface «не полетит», то компания рискует упустить корпоративный рынок и сегмент дешевых компьютеров. А это, в свою очередь, ставит весь бизнес Microsoft под большую угрозу.

[via macgasm]