Трудно найти людей, которые не знают, что такое iPhone. Также, большинство людей представляет, что это игрушка не из дешевых.

И это проблема, с которой столкнулась компания Apple. Аналитики считают, что Apple должна определиться со стратегией: продолжить занимать рынок дорогих телефонов, собирая хорошие прибыли с небольших продаж, или же начать выпускать более дешевые продукты, чтобы конкурировать на рынке бюджетных телефонов с такими компаниями как Samsung.

APPLE-popup

Слухи о смене стратегии Apple появились в понедельник после сообщения о том, что компания сократила заказы экранов для iPhone 5, предполагая, что спрос на телефоны может быть ниже, чем ожидалось. Акции компании упали на 3,6% в течение дня, закрывшись на уровне $501,75 (это на 29% ниже, чем пиковое значение в сентябре).

iPhone по-прежнему является лидером продаж на американском рынке. Но на других рынках он испытывает жесткое давление со стороны других игроков рынка. Это такие рынки, где потребители покупают телефоны без контракта. В таких странах, как Бразилия, Германия и Испания, iPhone 5 может стоить $650.

«И даже более дешевые модели  iPhone, такие, как iPhone 4 и 4S, стоят дороже, чем дешевый телефон на Android», — говорит Теро Куитинен (Теро Kuittinen), независимый мобильный аналитик и вице-президент Alekstra, компании, которая помогает людям управлять своими мобильными счетами.

«Люди, покупающие свои первые сматрфоны, это люди с низким уровнем дохода», — говорит Теро. «У них нет столько средств, чтобы покупать смартфон за $650».

original

Аналитики утверждают, что в финансовом отчете о доходах они будут уделять особое внимание средней цене продажи айфонов, чтобы определить, является ли iPhone 5 все еще горячим предложением или, что процент продажи дешевых телефонов больше. Эта информация поможет определить Apple, в конечном счете, запускать или нет новое предложение — дешевый iPhone.

Кажется Apple действительно сократил заказ комплектующих на свою последнюю партию iPhone, о чем The Wall Street Journal сообщал ранее. Пол Семенза (Paul Semenza), аналитик NPD DisplaySearch, исследовательской фирмы, которая следит за изменениями рынка дисплеев, сказал, что за в январе Apple собирались заказать 19 миллионов дисплеев для iPhone 5, но сократили заказ примерно до 14 миллионов. Пол говорит, что эти цифры пришли от компаний, производящих комплектующие для продукции Apple.

Сокращение заказов на экраны может быть связано с излишними запасами или с тем, что потребительский спрос на iPhone 5 оказался не столь большим, как предсказывала Apple, утверждает Семенза.

Натали Керрис, пресс-секретарь Apple, от комментариев отказалась.

Лоуренс И. Балтер, аналитик Oracle Investment Research, утверждает, что одной из причин, по которым акции компании Apple упали в том, что аналитики часто ошибаются с прогнозами продаж на квартал. Последний раз прогноз был слишком оптимистичен.

Балтер говорит, что у Apple есть отличный потенциал для расширения рынка в том же Китае. iPhone работает там с оператором China Unicom, основной беспроводной сетью. Но Apple пока не заключить сделку с другим большим сотовым оператором, China Mobile, у которого 600 миллионов абонентов — примерно в шесть раз больше, чем у AT&T. «В Китае, бренд Apple, и в частности, iPhone, является символом статуса».

Балтер считает, что наилучшей стратегией, обеспечивающей рост для компании Apple — это предложить продукцию средней ценовой категории для людей с низким доходом. Вероятно, что после того, как они станут клиентами Apple, они, вероятно, продолжат покупать другие продукты Apple. Возможно, ключом к этой стратегии будет выпуск дешевых iPhone, сказал он.

Но даже если Apple начнут выпускать более дешевые айфоны, вряд ли они будут по-настоящему дешевыми, говорит Куитинен. Если Apple выберет более агрессивную стратегию на зарубежных рынках, скорее всего они введут модели средней ценовой категории, которые дешевле, чем последний iPhone, но дороже, чем самые дешевые телефоны на рынке, утверждает он. Это похоже на историю с iPad Mini, которые дороже, чем таблетки от Google и Amazon, но гораздо дешевле, чем полноразмерные iPad.

(via)