einsteinapple

В последнее время в сообществе людей, так или иначе проявляющих интерес к деятельности Apple, наметилась некая тенденция к скептицизму. Apple уже не та, без Джобса нет будущего и так далее. Предлагаем вам довольно интересный взгляд на настоящее и прошлое этой компании с позиции Дена Паллотты, президента организации Advertising for Humanity и эксперта в области инноваций.

Если вам нужен идеальный урок фокусировки и дисциплины, то посмотрите на Тима Кука. Некоторые инвесторы сейчас недовольны Apple. Кажется, что на самом деле причина их недовольства в их собственной жизни и ожиданиях нового продукта Apple, который исправит сразу всё. К Apple постоянно предъявляются претензии по поводу того, что они не выпустили ничего кардинально нового с момента ухода Джобса. Как будто они ждут, что Apple выпустит «девайс счастья», и никто не будет счастлив до тех пор, пока этого не произойдёт.

Некоторые говорят, что Кук попросту не намерен выпускать что-то подобное, поскольку он — не Джобс. Некоторые даже составляли массивные списки провалов Тима Кука:

  1. Наличие упущенной прибыли в течение нескольких кварталов
  2. Нестабильная цена акций Apple
  3. Проблемы с контролем качества
  4. Отсутствие новой рекламы
  5. Плохие отзывы о продуктах
  6. Отсутствие iMac и iPad mini с ретиной
  7. Жалобы на общее затухание компании и бегство высших руководителей

При этом скептики почему-то игнорируют факт, что если составить подобный список для Джобса, вышло бы практически то же самое.

tim-cook

Упущенная прибыль: Apple сообщали о квартальных убытках в объёме $247 миллионов в 2001 году.

Цена на акции: в 2008 цена акций Apple упала более чем на 50%.

Плохой контроль качества: MobileMe, антенна iPhone.

Новая реклама: кампания «Привет, я PC, а я Mac» проводилась в неизменном виде три с половиной года, а после великого «Think Different» не было практически ничего подобного.

Отзывы о продуктах: Ping. А ещё в 2010 году Consumer Reports в опубликовал материал, согласно которому люди не рекомендовали другим покупать iPhone 4. И ещё не выпускали iPad mini.

Уход высшего руководства: 2008, Тони Фэделл, старший вице-президент отдела iPod. Его жена, вице-президент отдела HR, ушла вслед за ним. 2004, CFO Apple, Фред Андерсон. Нэнси Регина Хэйнен, главный юридический консультант Apple, уходит в 2006. Похоже, при Джобсе текучка в верхах была не меньше.

Тим Кук не представил ни единого нового продукта за первый год. Джобсу потребовалось 4 года, чтобы представить публике iPod. Между релизом iPod и iPhone прошло 6 лет. Тогда публику занимали различными iPod Hi-Fi, чехлами и iPod Photo. Даже когда был впервые представлен iPad, многие поначалу не восприняли его серьёзно, называя этот девайс «большим iPhone». Аналогично сейчас многие отзываются о iPad mini.

ipadmini

Сложно сказать, что Apple готовит нам в будущем. За 10 лет эта компания заново изобрела телефон, музыкальный плеер и сам способ потребления музыки. Apple дали старт всеобщему планшетному буму. Даже если у них закончились революционные идеи, они всё равно радуют нас всё более совершенными итерациями существующих продуктов. За последний квартал у Apple больше $8 миллиардов в прибыли. Amazon потеряла $248 миллионов. При этом прибыль Apple растёт из года в год.

Безусловно, есть множество рынков, которые ждут революцию. Телевидение, автомобили, строительство, образование (тут Apple уже щупает почву с iBook Author и активным внедрением iPad).

Если же говорить о вечно недовольных критиках, то они зачастую ведут себя как дети. Они устраивают бессмысленные истерики и не могут внятно объяснить, чего же они хотят. Но даже когда они получают то, что вроде бы хотят, они всё равно не довольны. Даже если сейчас Apple выпустила бы автомобиль, эти самые критики моментально похоронили бы компанию, заявив о том, что у Apple нет будущего, потому что они влезли в индустрию, о которой не знают ничего. Даже если Apple выпустили бы машину времени, их обвинили бы в том, что они работали над ней слишком долго.

А Тим Кук тем временем движется абсолютно верным курсом.