Согласно статистике российских ритейлеров и операторов, в прошлом году практически каждая третья продажа телефона приходилась на смартфоны. Далеко не все потенциальные и даже реальные покупатели понимают, насколько широкие возможности предоставляет смартфон. Список «банальных» задач включает работу с электронной почтой, общение в социальных сетях, просмотр видео вплоть до HD и Full HD, спутниковую навигацию, всевозможные игры и многое другое.

1.1

В действительности многие покупатели в лучшем случае понимают, что смартфон – «это круто». Однако взгляд на любую характеристику аппарата приводит к пониманию полной информационной беспомощности. Два ядра – это много или мало? Мне нужно разрешение Full HD? Что означает загадочные GPRS и HSPA? Любой продавец, торгующий смартфонами, подтвердит поголовное отсутствие у клиентов элементарных знаний о продвинутой мобильной технике.

1

Поэтому мы взяли на себя смелость создать инфографику, которая способна стать наиболее понятным гидом для тех, кто ничего не смыслит в смартфонах, но желает получить модель именно под свои потребности.

78eb7a16c606

Заметим, что сегодня многие смартфоны принципиально отличаются разве что ценой. То есть, купив модель российского бренда, во многих случаях вы получите сопоставимые характеристики и комфорт работы, за которые компании уровня Samsung или LG потребовали бы заплатить в полтора-два раза больше. Яркий пример тому — двухъядерный Highscreen Alpha GTR с HD-экраном за 10 990 рублей или Alpha GT за 7 990 рублей с оптимальными «средними» характеристиками. Поэтому лучше ориентироваться не на «шильдик», а наглядные опции моделей.

В действительности сейчас B-бренды действуют по тому же принципу, что и компании первого эшелона. Продумывается концепция аппарата, собственными силами готовится его дизайн. В дальнейшем подбираются комплектующие вроде модулей камеры и прочих элементов. Заметим, что лишь единицы обладают ресурсами для разработки собственных процессоров. То есть, к примеру, LG, Huawei или Motorola с точки зрения железа собирают конструктор точно так же, как это делает Highscreen. Выбор непосредственно выпускающего завода-партнера, контроль качества – и в этих вопросах А и B-бренды уже сравнялись.

Однако, конечные издержки компаний вроде Samsung всегда будут выше хотя бы из-за затрат на маркетинг и работу с розницей. Да и наличие сервисного центра в каждом крупном городе в России сказывается. Компании второго эшелона наоборот ищут пути снижения ценника. Тот же Highscreen использует общепринятую на Западе гарантийную систему с единым центром обслуживания, куда клиенты по почте отправляют аппараты. Поэтому, как видим, и со смартфонами принцип «дороже – значит лучше» действует далеко не всегда.