Сейчас мы знаем Apple как успешную и развивающуюся компанию с $42 миллиардами чистой прибыли за 2011-2012 финансовый год. Безусловно, она умеет мыслить оригинально. Она умеет создавать продукты, которые становятся стандартом в своём сегменте высокотехнологичных девайсов. Сейчас у Apple есть iPhone, iPad и Mac, которые великолепно продаются по всему миру, но так было не всегда. Если вернуться на 30 лет назад и посмотреть на дела яблочной корпорации в те времена, то перед нами предстанет 28-летний Стив Джобс и его компания, находящаяся в глубоком кризисе.

Глядя на текущие продукты Apple сложно осознать тот факт, что одной из ключевых причин провала компании тогда был непривлекательный дизайн и внешний вид их продукции. Именно тогда Apple организовали конкурс на лучший дизайн для компьютеров. Лучшим по мнению компании стал дизайнер по имени Хартут Эсслингер. он организовал компанию под названием Frog design и создал единый концепт дизайна, который позже стал стандартом для компьютеров и периферии по всему миру.

В своей книге Эсслингер рассказывает о встерче с Джобсом как о событии, которое изменило его жизнь и определило всю его дальнейшую деятельность.

Задача Эсслингера была одновременно очень простой и невероятно сложной: завернуть разработки Apple в оболочку, которая покорила бы сердца людей. Это был настоящий вызов его способностям и талантам, но Хартмут великолепно справился.

Ранние прототипы компьютеров Apple

Его идеи предсказали появление плоских экранов, сенсорного интерфейса и слияние телефона с компьютером.

Ранние прототипы компьютеров Apple

Ранние прототипы компьютеров Apple

Наработки, созданные им ещё в Германии, в итоге сыграли свою роль в рождении первых концептов беспроводных телефонов, планшетных компьютеров и ноутбуков в их привычном виде.

Ранние прототипы компьютеров Apple

«Когда Стив представил модель Mac команде в качестве следующего Macintosh, который они будут создавать, они просто ахнули. Я осознавал чрезвычайную важность своей работы. За десять лет, проведённых в сфере дизайна, я видел множество компаний, которые рождались и исчезали. Я был уверен, что Apple необходима стратегия дизайна, которая выходила бы за рамки простого создания монитора, клавиатуры и мышки. Для презентации готового продукта мы переделали одну из комнат в здании Apple в зал для презентаций. Даже по сегодняшним меркам это была одна из лучших презентаций, которую я когда-либо видел».

Сплочённость и самоотверженность стали одними из ключевых факторов, обеспечивших успех Apple в будущем, а концепция простых форм нашла своё отражение во всех дальнейших разработках компании.

[via]