Грядут большие перемены в интерфейсе OS X и iOS

С уходом Скотта Форсталла с поста главы отдела разработки iOS и приходом на его место гения промышленного дизайна Джони Айва многим стал очевиден факт: OS X и iOS ждут большие перемены.

«Я не думаю, что Apple когда-либо перестанут подвергать доработке свои операционные системы и их интерфейсы, а с Джони Айвом во главе нам определённо стоит ожидать улучшений».

Это предположения Брайана Блау, аналитика Gartner. Если же говорить о точных сроках появления изменений в ОС, то здесь нам остаётся лишь гадать, не забывая о годовом цикле обновления операционных систем Apple.

Одним из последних знаков грядущих изменений стали размещённые на сайте Apple вакансии. Компании нужны разработчики для iLife, а в описании вакансии присутствуют следующие требования:

«Необходим Cocoa-разработчик, способный помочь нам переосмыслить то, как должны выглядеть и работать пользовательские интерфейсы».

Подобные требования излишни в том случе, если бы у Apple были планы лишь на «подтяжку» интерфейсов систем. Скорее всего, в будущем iLife ожидает полная переработка.

Не менее интересна вакансия, в рамках которой Apple ищет специалистов, способных сделать Siri более человечной, а также придать ей некие признаки личности. Не стоит забывать и о вакансиях для разработчиков новых API и фреймворков. В задачу этих людей войдёт переделка текущей iOS.

Очевидно, что такой объём работ будет очень затратным по времени, и не стоит ожидать пресс-релиза от Apple, в котором говорилось бы о выходе полностью обновлённых iOS и OS X, уже завтра.

«Радикальные обновления пользовательских интерфейсов — задача не из простых. Нельзя ломать то, что эффективно работает сейчас, равно как и нельзя менять способы взаимодействия разработчиков с системой. Вполне возможно, что в будущем мы увидим несколько дополнительных функций и возможностей, направленных на увеличение гибкости и производительности системы в сочетании с улучшением юзабилити. Не последнюю роль здесь может сыграть и большая библиотека сторонних приложений».

Такие серьёзные решения не приходят просто так. Вы помните, что в Apple произошли серьёзные перемещения среди высшего руководства. Сейчас за техническую составляющую обеих операционных систем отвечает Крейг Федериги. Ранее он отвечал за разработку ПО только для Mac. Совместно с Айвом они наверняка порадуют нас значительными (и, что более важно, полезными для пользователя) изменениями. Вероятно, это приведёт и к некоторой унификации элементов и принципов работы OS X и iOS.

Фактически, в iOS не было революций с 2007 года. За последующие годы дорабатывались некоторые детали и элементы, но в целом это можно назвать простым «вылизыванием» системы. Аналогично выглядит ситуация с OS X. С релизом Leopard в 2007 году мы получили ОС, которую наблюдаем и по сей день. Все последующие изменения носили скорее эволюционный, нежели революционный характер.

Смартфоны с сенсорными экранами доступны людям уже более 5 лет. Персональные компьютеры — почти 30 лет. Однако, за годы эволюции некоторые вещи, такие как календари, планировщики, списки задач и подобные ключевые инструменты не претерпели каких-либо изменений. Это тяжёлое наследие аналоговых времён.

Но, времена меняются. Ушёл Форсталл, и, вполне вероятно, что с ним уйдёт скевоморфизм в его текущей реализации для OS X и iOS. Несмотря на то, что присутствие в продукте цифровом элементов предмета физического может придать приложению и системе в целом некий шарм и стиль, эти же элементы сдерживают инновации для данных инструментов. Пока мы не отвяжемся от старых привычных календарей, так похожих на бумажные, мы не сможем изобрести радикально новый календарь, который изменит наше представление о управлении и мониторинге времени и задач. Это же можно применить к любому другому приложению или инструменту. Так чего же нам стоит ожидать от новых интерфейсов? Анонимный дизайнер Apple сказал NYT следующее:

«Чистые края и ровные поверхности заменят существующие текстуры».

Нужно понимать, что скевоморфизм в его текущей реализации пришёл в iOS и OS X не просто так. Изначально его задачей являлось упрощение «акклиматизации» пользователей, пересевших с бумаги на компьютер, планшет или смартфон. Человеку проще понять что-то, когда оно выглядит так же, как и его текущий инструмент, хотя и работает несколько иначе. Сейчас этого уже не требуется. Часто ли вы ловите себя на мысли о том, что забыли как писать ручкой?

Сейчас мы наблюдаем постепенное появление и становление революционных инструментов для сенсорных интерфейсов. Вспомните Clear и его сверхудобную систему жестов. Он не похож на бумажный список дел, но отлично демонстрирует прелести ухода от вещей физических с использованием всех преимуществ сенсорных экранов и заточенных под них интерфейсов.

Следующая эра для пользовательских интерфейсов начнётся тогда, когда системы начнут полностью использовать все возможности сенсорных экранов и тачпадов без оглядки на существующие реальные предметы. Вполне возможно, что последующие поколения людей, не видевшие магнитофона и не державшие в руках бумажную записную книжку, изобретут что-то совершенно новое. Их мышление не будет заперто в мире тех вещей, с которыми мы прожили всю жизнь, и которые ограничивают наше понимание способов взаимодействия с миром цифровым.

(via)